Когда родился младший, мы, по традиции, купили двухъярусную

Я и мой тогдашний супруг не были исключением, с той лишь разницей, что жили мы в однокомнатной квартире и вместо детской комнаты мы сделали «детскую зону», обклеив отдельный угол детскими обоями. К кровати были куплены стеллажи, а также детский столик и детский стульчик. Ну куда же без детского столика и стульчика? Именно с ними связана материнская картинка, где ее чадо сидит и рисует или лепит из пластилина колобков, вышибая скупую слезу материнского умиления. Вся мебель была девственно деревянная и, поселившись у нас в доме, радовала запахом свежей древесины и чувством выполненного родительского долга. Старшему было 3 года и второй этаж ему казался высоким, как Эверест, поэтому он на нем не спал. На первом этаже он тоже не спал, так как с появлением младшего, он бескомпромиссно поселился с другого моего бока по ночам, требуя своей части любви и ласки.
Дети росли, семья уменьшалась и вот, настал день, когда я будучи уже в глубоком разводе, приняла решение переезжать к маме. Оказалось, что эта мебель протянула более пяти лет, и выбрасывать ее было жалко. Но древесина потемнела и кое-где стала грязной от детских пальчиков и рисунков. И тут во мне проснулся великий дизайнер – я решила ее покрасить как-нибудь с переподвыпердом. . Так как салатовый и нежно-канареечный цвет мне казались слишком блеклыми, я купила ярко-рыжую и ярко зеленую краску. Специально ездила на рынок и делала колеровку. Задумка была следующая – «изнанка» одного цвета, «лицо» другого. Кто умеет обращаться с краской и кисточкой, оценят мою работу. Сначала наносится более светлая (в моем случае рыжая) краска, потом, после высыхания, все обклеивается малярным скотчем и наносится темная краска. Если учесть, что красишь в три слоя, ожидая пока высохнет первый, то работа была долгой и нудной. Но я сделала это и яркая детская комнатка радовала мой глаз.
И вот вчера я опять крашу эту мебель. Но уже не одна. Рядом со мной работает кисточкой мой взрослеющий сын. Дизайнер проснулся в нем, вместе с потребностью обустроить свою «нору», как хочется. Съемное жилье дает ограничения на креатив, нельзя менять обои, стелить полы, которые хочешь. Вернее, можно, но нецелесообразно, так как никогда не знаешь, сколько ты тут проживешь. А у Сашки возраст такой – он хочет иметь свой угол, где будет все так, как удобно ему. Я вижу, как у него работает фантазия: «А вот тут я закажу наклейку (мам, ты дашь мне денег?) большую и приклею на пол около входа! А мебель сделаю черно-белую! И вот тут повешу оружие!» Глаза его блестят и видно, как у него в голове уже есть конечная картинка. В предыдущем доме была ужасная мебель и холодные с блеском обои. Он пытался навести уют, мы переставили мебель, я повесила другие шторы, но комната от этого лучше не стала. Я видела, что она так и не стала ЕГО. Он в ней жил, но не заботился. Я вспоминаю себя в этом возрасте. Мне тоже хотелось чего-то своего. Я даже просила у мамы ширму, чтобы отделить себе хоть чуть-чуть пространства.
Переехав в новый дом, я решила-таки помочь ему обустроиться. Мы перевезли от мамы всю ту же икеевскую кровать и стеллажи с комодом. Вот живучая оказалась. Купили краску – черную и белую. На этом этапе мой ребенок и сдулся. Я долго ждала, что он изъявит желание начать покраску, но потом вдруг поняла - не изъявит. Не хватит у него еще внимания, чтобы довести дело до конца. Что обычно делают «хорошие матери»? Они начинают воспитательные меры: «Это тебе надо, это твоя идея, поэтому я буду тебе просто помогать, но красить за тебя не буду!» Так уж считается, что взялся за гуж, не говори, что не муж. За свои слова надо отвечать и инициатива наказуема. Что же сделала я? Встала и начала красить сама. Я не приставала к нему: «Пойдем красить!». Я не упрекала его в том, что он гуляет с друзьями вместо того, чтобы присоединиться ко мне. Я не стыдила его за то, что он сдулся и мне теперь приходится все делать за него. Я понимала, что он сгенерил идею – и это уже огромное достижение. Я понимала, что красить нужно срочно, потому как вонять краской в доме не хочется, а морозы уже не за горами. Я очень хотела, чтобы он увидел реализацию своей идеи и жил в СВОЕЙ комнате. И я очень радовалась, когда слой за слоем, мебель становилась обновленной, представляя как хорошо и уютно будет жить моему сыну. Он только спрашивал : «Мам, а ты красить начала? И как получается? А долго еще осталось?»
Вчера я вышла во двор, чтобы докрасить кое-что по второму слою белой краской и приступить к покраске черных элементов. Через пять минут ко мне выскочили мои огольцы. Я красила, они мне что-то рассказывали и смотрели как у меня получается. «Мама, а можно мне тоже покрасить?» Видимо, старший увидел, что вполне способен на такие подвиги. «Можно, но сначала иди переоденься, надень перчатки и я буду тебя учить.» И мы начали красить вместе. Я показывала ему, как держать кисточку, как вести слой, чтобы не оставалось подтеков, как набирать краску и прочее. Он старательно брал.
Махания кисточкой вводит человека в медитативное состояние. Сашка вначале попытался все сделать наскоком, но потом понял, что не пройдет и вошел в плавный ритм. Под такое состояние хорошо льется разговор. Мне интересно говорить с детьми. Скажу честно, иногда значительно интереснее, чем с некоторыми взрослыми. У них живой ум и живые рассуждения. Было очень уютно стоять рядом с сыном, заниматься одним делом и говорить о всяких разных разностях. А главное, было приятно понимать, что ему интересно со мной. «Мам, а ты помнишь, когда мы купили эти кровати, я был вот такой…», - он приседает, чтобы показать, что он был ниже: «А сейчас я смотри какой, выше второго яруса! А потом ты красила их в детской комнате, настелив газет и обклеивая малярным скотчем» . Надо же, он помнит… «А когда ты делала ремонт, мы спали на матрасах в большой комнате. Мама, а как ты все смогла сделать? Вот ты знаешь, когда я был маленький, мне казалось, что у тебя все легко и просто получается, и я думал, что все так живут. А иногда мне казалось, что кто-то живет лучше. А вот сейчас я понимаю, что 70% людей живут очень скучно. Они все время чего-то бояться и поэтому ничего не делают…» Он что-то еще говорит, а я улыбаюсь, понимая, что оценить другого мы можем только пройдя свой опыт или когда есть привычка ценить. У моих детей она, кажется, есть. Вот такая вот «кроватная история».