Когда начальство ушло (на границе Эббинга, Миссури)
schloenski — 15.10.2018 Я хотел бы написать про фильм "Три биллборда". Начну с того, что писать, о чём был тот или иной фильм, занятие неблагодарное и совершенно ненужное, так что вы, вместо того, чтобы это читать, посмотрите лучше фильм и придите к собственному заключению. Зрелище это довольно тошнотворное, фильм посвящён актуальным проблемам сексуального насилия ("меня тоже"), полицейского произвола и межрасовых отношений (так и представляю режиссёра, объясняющего парткому, почему на фильм надо выделить денег). Зато фильм очень увлекательный, и от экрана невозможно оторваться с первой секунды.Надеюсь, этим вступлением я уполовинил аудиторию читателей, так что приступим, пожалуй.
Где-то в дебрях Соединённых Штатов Америки, в глубинах, откуда хоть три года скачи, ни до одного государства не доскачешь, стоял городишко Эббинг, и населяло его образцовое быдло. Жило оно довольно неплохо, в огромных домах и с массой автомобилей, Америка вообще богатая, но жизнь вело образцово быдляцкую. У фильма имеется детективный псевдосюжет, кто-то там там кого-то изнасиловал и убил, и мы теперь это расследуем. Не боясь спойлеров, скажу вам, кто насильник. Ответ: you don't want to know. Жизнь местных жителей столь ужасна, что разбираться в ней совершенно не хочется. Тут как-то даже "сама виновата" и "родители виноваты" не скажешь, ну просто жизнь у них такая отвратительная, и это её органическая часть.
У населяющего городок быдла, однако, был хозяин, местный аристократ, добрый граф. Он работал начальником полиции. В фильме очень хорошо показано, что граф по виду ничем не выделяется из толпы, носит такой же полицейский мундирчик, как и все, разговаривает так же. Однако цивилизация в городке поддерживалась только его единоличным усилием. Граф свой добрый народ знал и любил, и ещё испытывал по отношению к нему некоторое чувство долга. Самое важное тут, что знал и понимал:
--- Конечно, штат моего полицейского участка наполовину состоит из расистов. Но если я их всех уволю, то останутся одни гомофобы, а это ведь скучно...
Главную свою задачу граф видел в том, чтобы мешать доброму народу друг друга убивать. Лаской и таской он этому препятствовал:
--- Петя, ты зачем ударил Васю булыжничком в глаз?
--- Дык он, это, пидар какой-то, потому что.
--- Петя, так нельзя делать. Ты же офицер полиции, стыдись.
Или
--- Марь Иванна, зачем вы просверлили бормашиной дырочку в руке толстого дантиста? Я понимаю, дантист противный, но так делать не надо.
Добрый народ на графа временами огрызался, но тот не обижался: ну что с них взять, быдлов.
И всё бы было хорошо, но граф заболел раком. Медицина сделала в последние годы значительный прогресс, но не умеем мы на этой планете лечить все раки. Умирают хомо сапиенсы, такая биология. Перед графом тут встала своя аристократическая проблема: как уйти из жизни, сохранив достоинство, ну, такие уж у благородных людей заморочки. Граф поступил следующим образом. Когда молодая жена сказала, что у него потрясающий член, он решил, что ничего лучшего в жизни больше не услышит, пошёл в стойло к своим лошадкам и вышиб там себе мозги из пистолета (ср. с "Меланхолией" Триера). Тут не надо смеяться, член это часть американской культуры, надо наоборот отнестись с уважением. Перед смертью граф, кстати, написал жене инструкцию, что делать с трупом, а всем жителям городка наставительные письма, как им дальше без него жить (чувство долга!).
И вот тут-то началось интересное. На место графа прислали нового начальника полиции, негра. Не растамана какого в цветной вязаной шапочке, а выпускника полицейской академии (видели мы эту академию в другом фильме... но я отвлёкся). Негр, видимо, был очень достойным человеком, но населения местного не понимал и обращаться с ним не умел, в общем, был не хозяин.
После смерти графа Петя пошёл и пидора Васю дефенестрировал. Не со зла, а так, чисто от избытка чувств. Ну, негр его от работы отстранил, как по уставу положено. Но тут завертелись социальные шестерёнки, одна за другую зацепилась, и в результате Марь Иванна забросала участок коктейлями Молотова. "У вас, -- говорит, -- молчание золото, а у нас коктейли..." (впрочем, это я путаю, это из другого кино). Ну так вышло, такая в городке социальная механика. Это она Петю сжечь хотела.
Потом Петя и Марь Иванна помирились, сели вместе в машину и поехали в соседний городок убивать какого-то чувака, которого Петя встретил в бургерной. Типа, а может он насильник и убийца. Негр Пете пытался объяснить, что это ветеран, сражался за родину в колониальных войнах, отстаньте от него, но кто ж его слушать-то будет.
На последних секундах фильма наступил хэппи энд, Петя и Мариванна посмотрели друг на друга и спохватились, чего это мы, мол. Но из логики сюжета хэппи энд этот никак не следует.
|
</> |