Когда ж они передохнут?

Зашли с женой и дочкой в развлекательный центр – бывший советский кинотеатр, облагороженный игровыми автоматами, кафе и бильярдом. Автоматы (такие - с сиденьями, педалями, рулями и гоночной трассой на экране) популярностью не пользуются, и обычно пустуют. Доча взобралась в кресло одного из них, ухватилась за руль – копирует игроков, которых видела тут в прошлый раз. Подошел пенсионер-охранник.
- Уберите ребенка.
- Почему?
- Он автомат сломает.
- Как?
- Если руль бестолку крутить, автомат подвиснет!
И тут меня накрыла волна ярости. Сразу, без паузы, без времени на осмысление – со мной такое бывает, это как инстинкт. Чувствую, что передо мной не просто старый брюзга, передо мной Советский Гражданин, и дебилизм его поведения – не изъян возраста, а мировоззрение.
Если пораскинуть мозгами, то, во-первых, двухлетняя девочка никак не может сломать автомат, который каждый вечер седлают пьяные пацанчики и их дебелые подруги. Во-вторых, исправный автомат не может «подвиснуть» от нажимания кнопок. В третьих… В третьих – самое главное.
Если ребенок усаживается за симулятор, скорее всего, через какое-то время он захочет на нем поиграть. Если ребенок маленький и играть еще не умеет, у его родителей может возникнуть интерес и желание поиграть самим. Особенно если они зашли в это заведение впервые. Это же азбучная истина – пусть покупатель возьмет товар в руки, пусть усядется в кресло водителя. Через какое-то время он купит жетон. Даже если не купит сейчас, он купит его в следующий раз; ребенку здесь нравится, значит, посетители зайдут снова. Молодые семьи с детьми – основная целевая группа таких вот центров развлечений.
И тут появляется старый дундук, который понятия не имеет, с каких денег он получает зарплату. Почему он требует, чтобы ребенка убрали от автоматов? А потому! А чо оно уселось? Это шо ж будет, если каждый, значит, будет усаживаться? Это ж они паламают автоматы, а мне потом отвечать! И вообще - руками не трогать!
Когда я чувствую запах советского менталитета, неудержимо хочется сразу взять и уебать. Это как реакция собак на кошек. Хотя вообще я парень позитивный, перед старшими не выебываюсь и бабушкам в метро уступаю место. Однако вот так вот…
Собрав себя в кулак, отмахнулся от старого идиота и подошел к жене. Она таки решилась проехаться на симуляторе мотоцикла, уселась и осторожно пробовала разобраться в управлении.
Слышу из-за спины:
- Нельзя! Вот так нельзя! Чего крутить? Чего крутить?..
Вот тут старый кретин реально чуть не выхватил по еблу. Ссссука, как я зашипел. У меня аж дыхание перехватило, так захотелось втоптать ему очки в морду. Не помню, что я такого ему сказал. Ох, бля, старый мудак, ох, гондон штопанный… Жена подхватила дочу подмышку и уволокла меня за рукав. Злость отпустила аж на улице.
Ну вот что это за поколение, а?! Когда ж они, наконец, передохнут?
Ладно. Пару отвлеченных мыслей:
Когда мой внутренний тумблер переключается из режима «бытовуха» в режим «абстрактные размышления о геополитике», я начинаю любить СССР. Мощнейшая страна, крупнейший планетарный игрок, опора и надежда половины человечества. Гагарин в космосе, полярники на льдине, автомат Калашникова в негритянских руках. Ядерная гонка, МИГи над Южной Кореей. Краса и гордость.
Но когда в поле внимания попадает советский быт… Знаете, когда я понял, что советский быт – это большая выгребная яма с червями?.. После веселой комедии «3+2», где Миронов и еще два мужика играют отдыхающих-дикарей.
Там была сценка, как один «дикарь» со своей подругой зашел в кафе и сел за столик. Тут же подлетел официант и сообщил, - ожидаем, мол, иностранных гостей, потому извольте освободить. Дикарь не растерялся, начал что-то говорить официанту на ломанном английском, официант переменился в лице, услужливо оставил меню и испарился. Дама восторженно засмеялась, удивляясь находчивости своего кавалера.
А по другую сторону экрана сидел я, на улице был конец 90-х. У меня не было советского менталитета, потому я увидел то, чего не рассмотрели целые поколения советских граждан: два червя зашли в кафе. Они – граждане этой страны, но червь-официант, не моргнув глазом, выгоняет их нахуй. Места в кафе – не для них, а для высших людей, для иностранцев, «классовых врагов». Только когда червь смог мимикрировать под человека, его оставили в покое и дали поесть
Апдейт:
Вот тут в дневнике у писательской дочки Мирославы Бердник развернулся знатный совкосрач.
Оказывается, под фейсбуковскими аккаунтами можно комментировать даже в журналах, где вас давно и безнадежно забанили.
|
</> |