Когда и какие ставить зимние шины: Michelin X-Ice North 3

Хочу напомнить, что весной я ездил на тест новой зимней шины X-Ice North 3. Вот она

Ее главной особенностью является то, что при уменьшение количество шипов, сцепные свойства увеличились. Как так? А так. Смотрим под кат
Посмотрим, за счет каких инженерных решений специалисты Michelin сумели сохранить сцепные свойства зимней шины.
При создании X-Ice North 3 применяется термоактивная резиновая смесь: внутренний слой материала меняет свою жесткость в зависимости от температуры окружающей среды. Соответственно, когда на улице холодно, твердость резины увеличивается, и шип сильнее давит на поверхность, «вгрызаясь в лед».
Цифры такие: при -10 градусов Цельсия жесткость внутреннего слоя резины, где находится основание шипа, увеличивается в 20 раз, а при -20 – в 30 раз. При плюсовой температуре резина становится мягче, что позволяет шипу прятаться внутрь шины, значительно уменьшая его давление на асфальт и увеличивая тем самым срок службы покрышки.

Хорошо, а если представить, что холодной зимой вам по пути попадается сухой асфальт? Шипы, оказывая на него максимальное давление, будут раскачивать свои посадочные гнезда. Однако в этой ситуации шину спасает меньшее количество шипов – пятно контакта получается больше. Шип, попадая на асфальт, приподнимает вокруг себя часть поверхности покрышки, уменьшая площадь пятна контакта, а в X-Ice North 3 шипов на 30% меньше. Сцепление с твердым сухим покрытием стало лучше.
Если говорить о сроке службы шипов, то в Michelin X-Ice North 3 это значение увеличено на 25% по сравнению с текущей моделью X-Ice Nord 2. Добиться такого результата удалось, в том числе и за счет увеличения ширины основания конического шипа на 10%.

Еще одним нововведением в X-Ice North 3 является система «умный шип». При движении по льду вокруг шипа образуется ледяная крошка, препятствующая эффективной работе покрышки. Инженеры из Michelin сделали вокруг шипа овал (колодец), который способствует отведению ледяной крошки из пятна контакта.
"Умный шип"

Но это еще не все изменения в Michelin X-Ice North 3 относительно X-Ice Nord 2. В новой шине увеличено число секторов протектора на 15%, что позволило несколько усилить тягу по снегу. Кроме того, у X-Ice North 3 – новый дизайн плечевой зоны, позволяющий покрышке лучше чувствовать себя в колее и в глубоком снегу. Изменен и рисунок водоотводных каналов: они расширяются от центра покрышки к плечевым зонам, улучшая сопротивляемость шины к аквапланированию.

На этом закончим теоретическую часть.
Кто хочет посмотреть на практическое тестирование шины, смотрите этот пост: http://prohorov.livejournal.com/293976.html Только осторожно, там обильный батхед в комментах, от покинувших ЖЖ некоторых товарищей