Когда и дождь не помеха! Репортаж с XXXI-го традиционного велопробега "Тур-де-Кранц 2016".
blacktroll — 06.09.2016
Катаясь на велосипеде ежедневно, я заметил одну интересную особенность. Уже давно складывается такое ощущение, что дождливая погода и велосипедисты регулярно соревнуются друг с другом, кто кого обставит на этот раз. Часто бывает так, что подъезжаешь к дому и, буквально через секунду, обрушивается ливень… Но, ты успел и, следовательно, ты выиграл у дождя! Он это просто так не оставит и обязательно возьмет реванш… Бывает сидишь в офисе, за окном светит яркое солнышко, поют птицы… дождем и не пахнет. Так продолжается аккурат до 17:00, когда тебе пора ехать домой. Сразу же резко набегают тучи и сухим до дома удается доехать не всегда… Сделав свое мокрое дело, дождь обычно сразу же прекращается…
02. На старте.
03.
04. Оля
ok_18_20
К чему это я? Да, дело в том, что 4 сентября — день старта велопробега, выдался единственным дождливым днем на всей неделе. Дождь видимо решил разом оторваться по полной программе и отомстить, как можно большему количеству велосипедистов… Все же остальные дни по прогнозу выдались вполне тёплыми и солнечными.
05.
06.
07.
Старт 31-го ежегодного велопробега был намечен организаторами на 10:30, а уже в 9 утра разразился настоящий ливень. Дождь весело и победно барабанил по окнам, словно спрашивая, осмелюсь ли я высунуть нос из дома в такую погоду? Но я, конечно, был готов, чего не скажешь о части людей, моментально заполнивших социальные сети, мягко говоря, недовольными комментариями и требованиями перенести велопробег на другие даты. Некоторые, особо заботливые, личности даже не поленились создать группу альтернативного велопробега и активно агитировали вступить туда всех "несчастных"…
08.
09.
10.
Итак, выезжаю из дома к месту старта и традиционного сбора велосипедистов — площади у мемориала "1200 воинам-гвардейцам", павшим при штурме Кёнигсберга, дождь льет буквально стеной… Уже через какие-то 200 метров я промок практически насквозь, включая обувь. Защита от дождя особо не помогала, но мне было все-равно — настроение было более чем отличным! Это, как в песне у Леонида Агутина: "Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть, Резкий поворот и косогор…".
11.
12.
13.
Тем временем, на точке старта, собралось уже несколько тысяч велосипедистов, также не испугавшихся дождя. Подавляющее большинство, в отличие от прошлых лет, было в шлемах и это очень радовало! В этом году, наличие шлема, было одним из обязательных условий участия в велопробеге и народ к нему прислушался. Да и ехать в дождь по мокрой трассе было крайне не безопасно…
14.
15.
Как я уже писал чуть ранее в анонсе мероприятия, с этого года организация велопробега претерпела значительные изменения. Прежде всего, была введена символическая платная регистрация, дающая участнику 100% гарантию получения на финише памятных сувениров и питания, а также красивый стартовый номер... В предыдущие годы, из-за сложностей учёта количества участников, кому-нибудь обязательно чего-то не доставалось… А также было изменено место финиша велопробега, что позволило избежать традиционной толкучки при получении памятных подарков.
16.
Такие новшества были восприняты местным велосообществом неоднозначно. Как обычно бывает в подобных вещах, народ разделился на два лагеря — "За" и "Против". Особо активные из числа недовольных рьяно призывали народ бойкотировать велопробег, не стеснялись на ругань в адрес организаторов и т.п. Но, не смотря на то, что нытиков, разной степени адекватности, было предостаточно, как показал велопробег, подавляющее большинство людей все же оказалось здравомыслящими и с радостью приняли участие в пробеге по новым правилам, а всё недовольное меньшинство осталось сидеть дома.
17. Представитель партии "СР". Хорошая агитация перед выборами.
Что касается лично меня, я целиком "За" введение платной регистрации в символическую сумму — 100 рублей. На моем счету имеется уже несколько зарубежных велопробегов, где платная система успешно работает давным давно и все ей довольны. Конечно, всегда хорошо, когда есть добрые организаторы и дяди-спонсоры, которые из своего кармана обеспечивают комфорт и безопасность мероприятия для тысяч людей. А еще раздают всякие приятные мелочи и подарки, бывает даже кормят…
18.
Людей же, привыкших к халяве, заботит только одно — прокатиться в свое удовольствие, хорошо поесть и получить кучу качественных подарков. Про сложную организационную работу мероприятия, различные согласования со всеми органами и структурами, изготовление необходимых полиграфических материалов, ответственную работу десятков волонтеров и т.д. никто никогда не думает… ведь им все должны, а они никому-ничего… Благие дела никогда не замечаются, а зато вылить ушат помоев на организаторов — это запросто… А еще у нас все любят считать чужие деньги…
19. Отдельная группа подружек.
"Машина во главе колонны едет медленно…" — так участвуй в велогонках, что ты забыл на массовом пробеге? "В бутерброде больше хлеба, чем мяса…" — радуйся, что вообще кормят за твои жалкие 100 рублей, а не нравится — рестораны есть на каждом углу. Также элементарно можно было позаботиться о себе и купить пару бананов со "Сникерсом"… Или везти тяжело сей тяжелый груз? "Футболка из синтетики, а хотелось бы хлопковую…" — а может еще каждому по фирменному комплекту велоформы организовать?
20.
Еще одно предложение также вызвало волну негодования, но, слава Богу, всё завершилось хорошо. Я имею ввиду официальное именование велопробега. С 1985 года он именовался довольно скромно "Калининград — Зеленоградск — Калининград", а неофициальное название "Тур-де-Кранц", по аналогии с самой знаменитой велогонкой мира — "Тур-де-Франц", проводящийся уже более 100 лет во Франции, появилось только в 2013 году. Тогда же был придуман и соответствующий девиз велопробега: "Тур-де-Франц — в почёте лидер, Тур-де-Кранц — в почёте все!".
21.
Народ возмущало, что Зеленоградск заменили бывшим немецким названием. Кто не в курсе, напомню, что до 1946 года, город именовался Кранцем (нем. Cranz). Как показало народное голосование, таких диванных "псевдо патриотов" оказалось не очень много и с 2016 года велопробег носит гордое имя "Тур-де-Кранц" уже официально!
22. Официальные лица выступили с обращением к участникам велопробега, после чего все почтили память павших воинов минутой молчания.
Дождь, к слову, прекратился практически сразу после старта и больше не возобновлялся, если не считать небольшую морось. В целом, велопробег прошел в довольно комфортных условиях. Этому способствовала еще и теплая погода, и почти полное отсутствие ветра.
23.
Тем не менее, трасса просохнуть не успела и без падений, увы, не обошлось. По утверждению участников пробега, было не меньше 15-20 падений… кто-то подскользнулся, кого-то подрезали, кто-то виноват сам… Но, по словам пресс-атташе агентства по спорту Калининградской области Дмитрия Иванова, серьезных травм, по сравнению с прошлыми годами, не было. К врачам обратились всего три человека.
24.
В этот раз я решил не лететь во главе пелотона, как в прошлом году на скорости под 40 км/ч, предпочтя серединку колонны и вполне комфортную скорость 16-20 км/ч, позволяющую не "гнать лося" выпучив глаза, а неспешно любоваться окружающими пейзажами, общаться и просто дышать свежим воздухом.
25. Кто-то отважился проехать 70 километров на роликах.
26.
Весь маршрут традиционно пролегал по старой Зеленоградской трассе через поселки Холмогоровка, Петрово, Свободное, Низовка и Коврово. Я очень люблю этот маршрут и всю дорогу у меня было просто отличное настроение! А ведь впереди ждало еще море!
27. Остановка на отдых.
28.
Вскоре половина дистанции была успешно пройдена. На промежуточном финише в Зеленоградске, всех участников велопробега ждал заслуженный отдых, праздничный концерт, а также был организован фудкорт (зона питания).
29.
30.
31.
32.
33. Девушки из фитнесс-проекта "Безумие".
А уже через два часа вся колонна развернулась в обратную сторону, хотя нашлись и те, кто решил сжульничать и уехать в Калининград на электричке. Радует, что таких товарищей было не много.
34.
35.
36.
37.
38. Симпатичная девчушка.
39.
После 70 километров пути, 31-й велопробег завершился в Калининграде, впервые на новом месте — на площадке у СК "Янтарный", которая с трудом вместила всех участников… Хорошо еще, что часть велосипедистов сразу же после финиша стала активно разъезжаться по домам.
40. В таком возрасте, да еще и на шоссейном велосипеде!
41. Волонтеры.
Все успешно финишировавшие и зарегистрированные участники велопробега получили на память очень красивую и качественную футболку с официальным логотипом 31-го велопробега и эмблемами организаторов. На оборотной стороне футболки красовался большой логотип, посвященный 70-летию образования Калининградской области.
42.
43. Екатерина Кошель - известная в городе велосипедистка, участница многих соревнований.
44. Футболка с прошлогоднего юбилейного 30-го велопробега.
По официальным данным организаторов, в этом году, не смотря на дождь, был, в очередной раз, побит рекорд по численности участников. Официальную регистрацию прошло 5500 человек, еще примерно 1500 человек присоединилось по-пути. Всего же в велопробеге приняло участие около 7000 велосипедистов, что для Калининграда является большим достижением.
45.
46. Можно позвонить и сообщить, что я проехал!
47. Для Оли
ok_18_20
31-й велопробег стал первым.
Надеюсь, что на эти данные обратят внимание, как можно больше чиновников различного уровня, что позволит улучшить соответствующую инфраструктуру и сделать Калининград, а также область еще более комфортными для велосипедистов.
48.
49. Вы тоже заметили фотоаппарат у мужчины справа?
Ну, и в заключение репортажа, пара слов об организаторах велопробега. Как и прежде, ими выступили Агентство по спорту правительства Калининградской области, областная Федерация профсоюзов, Федерация велоспорта Калининградской области и сеть спортивных магазинов "Планета Спорт". За что им хочется сказать большое человеческое спасибо!
50. Девушки украшают любой велопробег.
|
|
</> |
Надёжная внутренняя связь на предприятии: всё о VoIP-шлюзах, IP-телефонах и АТС МиниКом
12 музеев мира, которые стоят отдельного путешествия
Снуд и как его связать
СВЕТЛАНА РОЗЕНФЕЛЬД
Барбарис поспел
О женщины, вам имя -- бестолковость
Мега-пикировщик от Туполева
Ответ на загадку
Ширятся попытки удовлетворить спрос на дроны с реальным (пространственным) AI,

