Кое-что про новый рейтинг ЖЖ
stogova — 24.01.2015 Два дня не утихают споры вокруг обновленного рейтинга livejournal. Какашечный он или конфетно-букетный.Выскажусь и я.
Как жж-блогер, внезапно ставший номер один в Беларуси и вошедший в топ-100 общего рейтинга. Как пользователь площадки с семилетним стажем.
И как человек по роду профессии знакомый с системой измерения рейтинга разных медиа.
Итак, теперь социальный капитал блогера (то есть показатель его рейтинга) считается по иной формуле.
Эта новая формула максимально близка к медийной. И, на мой взгляд, она объективнее прежней.
Если прежде в рейтинге жж ключевым было количество подписчиков (френдов) и их активность в твоем журнале, то теперь социальный капитал считается, исходя из посещаемости блога. У кого выше трафик, чьи посты активнее читают - тот впереди.
Логично же, да?
Например, не так важно, сколько людей оформили подписку на Vogue. Важнее, как тираж разойдется среди тех, кто купит его, пробегая мимо киоска. И сколько еще людей пролистает, утащивив у кого-то в гостях.
Короче, важнее такое любимое каждым маркетолом понятие как контакт.
Именно поэтому над эффектной сексуальной обложкой и тизерами на ней каждый месяц ломают головы редакции всех глянцевых журналов мира.
Да, теперь в жж популярнее будет тот, кто пишет на цепляющие, злободневные и "желтые" темы - но разве в СМИ когда-то было иначе, извините?:)
Однако.
Если большинство читателей голосует за глянец, политику, жарево и секс, а не за "популярную механику" и "познавательную географию" - это же не повод идти на поводу у "не своего" читателя и делать то, что тебе не нравится.
Противники новых исчислений СК, надеюсь, понимают: "их" читателей у них никто не отбирает.
Ты, как и прежде, за формат "удивительная планета животных" и мимими? Достаточно продолжать в том же духе, чтобы удержать имеющихся и привлечь новых "своих" френдов. Делать отличный контент. Привлекать лояльных читателей через сообщества о зверятах. А не ломать себя, не переходить на обзоры громкого криминала по делу о скотоложестве, привлекая
Но для многих, оказывается, все-таки ключевое: место в рейтинге.
Уступать позиции тем, кто умеет генерировать шальной трафик, не хочется.
Почему? Например, потому что трафик = монетизация.
Но.
Поверье моему опыту работы "по ту сторону блога": рекламодателям важнее содержание журнала и манера коммуникации автора в нем, нежели ваша позиция в топе. Многие бренды вообще не интересуются последним у своих пиарщиков, доверяя их аргументам при выборе площадок.
Блогеры, которых я привлекаю к сотрудничеству со своими клиентами, это подтвердят. Это даже те, чей социальный капитал меньше 100. Был до пересчета:)
Посмотрите на первую десятку блогов Беларуси. Исходя из контента, лично я своим клиентам-рекламодателям могу смело рекомендовать только Андрея juicy_fruit и Яну anonimusi.
Зато в топ-100 Беларуси мы сотрудничаем с хорошей двадцаткой.
Так что без паники, котаны.
Рейтинг-шмейтинг.
Пишите интересные и красивые посты, общайтесь с читателями, делитесь идеями, наблюдениями, впечатлениями. Самое важное и приятное в вашем блоге - кто вы есть, о чем вы думаете. А не цифра социального капитала в профиле.
|
</> |