Кое-что о Муле и Ляле


- Кадр из фильма «Подкидыш» (1939).
Уже в тот момент, когда Ляля впервые появляется перед нами, она грубо и – при помощи зонтика расталкивает людей, пробираясь к девочке, едва не попавшей под машину. Потом – читает мораль постовому милиционеру. Параллельно она воспитывает мужа с рефреном (помимо просьбы не нервировать): «Муля, дай руку». Муля – который в реале Эммануил – поддакивает и читает на ходу. Иногда пытается спорить – он понимает, что нельзя везти чужую девочку на дачу.
- Одна из сцен происходит на фоне Библиотеки им. В.И.
Ленина.
Это было новое, шикарное здание. В фильме его, по сути, рекламировали.
«Завтра же уеду к маме навсегда!» - восклицает мадам. Затем Ляля третирует продавца газировки: «Меньше пены!», устраивает шоу, выбирая игрушки для ребёнка, да и вообще ведёт себя шумно. Помимо того, что Ляля – типичный, как теперь это называют, абьюзер, она ещё и несчастная женщина – она же не просто так схватила в охапку маленькую Наташу – там прямым текстом говорится, что у пары нет детей, и судя по всему, больше не будет – Ляля немолода. Да и Муля тоже...
- Ляля покупает Наташе очень дорогое атласное
платьице.
Справа - американские моды для девочек 1930-х гг. Точно такие же фасоны.
Тут интересно другое – социальное положение, так сказать. В «Подкидыше» все герои хорошо прописаны и легко «читаются». Итак, Ляля с Мулей – явно зажиточные советские граждане. Дама одета в очень дорогой и модный комплект для лета, пошитый в ателье по картинкам из журнала мод. Тогда было актуально – платье и лёгкий жакетик из той же ткани. У них есть дача и, судя по всему, своя-личная. Мелькнула фраза, что девочка будет спать на Мулином месте, а ему жена повесит гамак на террасе.
- О съёмных домах так не говорят: «Дяди Мулина постель». Живут, кстати, может, и в коммуналке, но в очень солидной и приличной. Наверное, в магистральном доме, именуем нынче сталинками.
|
</> |