Кое-что о "Двенадцати стульях".

Я уже как-то говорил, что Остап Бендер = Воланд.
Скажу еще больше.
12 стульев - это символ 12 апостолов, среди которых дьявол
(Остап Бендер) ищет "бриллианты" .
Это для советских выжженных мозгов 12 стульев это набор
мебели , ничего не значащих проштампованным мозгам.
Для культуры дореволюционной России - именно для этих
людей и писались "12 стульев" это достаточно очевидная
аллюзия на апокалиптические 12 престолов Откровения.
Писание помнили и знали многие. По крайней мере способные
читать.
И диавол находит "бриллианты" в последнем.
В Иуде Искариоте.
Эти же бриллианты ищет Церковь - поп Федор.
Но ничего не находит, потому что его (Ее) обманули.
Что за "Бриллианты" ищет диавол?
Доступ в рай.
Это совершенно тот же гностический угар, что и в "Мастере и
Маргарите" , где Иешуа с наивным апостолом обмануты, и только
Воланду раскрывается Тайна Вечной Жизни.
Но этот рай - в СССР (на бриллианты построен дом культуры)
Специально для тех, кто считает, что я просто церковник-мракобес ,
и Писание тут ни при чем, обращу внимание, что вторая книга
серии называется "Золотой теленок" и имеет совершенно однозначную
аллюзию сразу на две конкретные библейские истории - золотого
тельца Исхода и закланного тельца притчи о блудном сыне. Только в
этой истории под блудным сыном понимается сатана=Остап Бендер ,
который своего тельца получает лукавством, вымогает.
И апофеоз "Золотого тельца" - "нет никакой заграницы" - это
достаточно очевидное "нет никакой загробной жизни".
И да - это все писал наркоман и гностик Булгаков.
|
</> |