
ко дню знаний

Уж не знаю, какие такие исследования и куда загрузил это Счастливчик (так переводится его имя на латынь), но именно такую чушь среднестатистический ИИ и выдает.

вот, например, классический древнегреческий храм - скорее всего амфипростиль - в его портике два ряда колонн. изображенные колоны - дорического ордера - первого греческого. тяжелой пропорции и с упрощенной капителью. на дорику указывает и устройство антаблимента - вертикали, которую они поддерживают. на ней четко выражен архитрав, фриз, карниз. по фризу архаичное чередование треглифоф и метоп. что-то явно задолго до нашей эры. или быть может глубоко провинциальная архитектура где-нибудь на побережье, то есть в бывшей греческой колонии. Рим заимствовал архитектурную реальность в первую очередь у этрусков. он крайне редко пользовался дорикой.
а эти дамы? если голова накрыта - значит священнодействуют. но что тогда эта девица справа? и что у нее с прической? римский скульптурный портрет отличает веризм, возведенный в высшую степень. именно женская прическа указывает нам на век - ибо мода, великий диктатор. куда она? обалдела что ли совсем? и ваще в Риме женщины носили тунику с длинными рукавами. если она с короткими, то сверху надевалась стола. они почему в таком виде на людях? и это какой век ваще? если нашей эры, то им надо надеть паллий.
ну, хорошо, исходя из архитектуры можно сказать, что перед нами период до нашей эры и это территория бывшей колонии. например, Помпеи. уж там женских портретов сколько хочешь сохранилось. вот один из самых известных - "Поэтесса" - так выглядит женская прическа того периода.

и вот такой белиберды на сайте университета сколько хочешь. только на мемы пускать.
https://www.hist.uzh.ch/de/fachbereiche/altegeschichte/lehrstuehle/maier/AIncient-Studies-Lab/Projects/Re-Experiencing-History.html

как тут - стоит Цезарь, а за спиной его Колизей, который построят при Веспасиане, то есть через 60 лет после его смерти.
ой все. не могу больше )))
|
</> |