Ко Дню учителя

А еще по случаю этого дня решила поделиться с вами работами своих учеников. Со времен моей работы в школе мало что сохранилось, но вот недавно наткнулась на папку с рисунками. Мы с детьми на уроке ИЗО рисовали древнегреческую посуду. Тогда я разрабатывала методическую тему по межпредметным связям, и это как раз работы в рамках этой идеи. Тогда в школах только вводился предмет по истории Санкт-Петербурга. Учебников не было, программы тоже, приходилось придумывать самим. Я решила не упрощать детям задачу, мы изучали в том числе и стили архитектуры. Например классицизм. Но просто рассказывать про стиль - сложно, поэтому у меня был комплексны подход. Сначала мы читали мифы Древней Греции на внеклассном чтении, в Эрмитаж ходили, разумеется и рассматривали фотографии произведений древнегреческого искусства. Потом у нас была глобальная работа - делали коллективные панно "Греческая олимпиада". Сначала на уроке рисования в теме движение человека рисовали греческих спортсменов, фигурки вырезали, потом на уроке труда при помощи бумажной пластики делали фронтоны греческих храмов. Кстати три основных типа колонн легко объясняются как рад при помощи бумажной пластики, даже в 3 классе дети легко это осваивали. Потом класс делился на группы, каждой давался лист ватмана, там они рисовали пейзаж и в него вклеивали и греческие здания и фигурки спортсменов. Разумеется, что это дело все не одного и не двух уроков по ИЗО и по труду. Жаль, что фото не сохранилось этих работ. Вообще жалею, что тогда мало фотографировали все. Ну и вот тоже в рамках этой греческой темы были и вазы. Сразу скажу, что они не срисовывали ничего, просто посмотрели примеры, вспомнили мифы и каждый рисовал свое. Чтобы темная краска не затекала, контуры прорисовывали восковыми мелками.

|
</> |