Ко дню учителя

Вспоминаю учителей в своей жизни. Кто к моим 40 с лишним остался с именно учителем, что называется, с большой буквы У.
Назову имена. В конце концов, если им это не понравится, уберу. Но вообще- то, почему не назвать по имени хороших людей и крутых профи?
Учитель словесности, то есть, русского и литературы, Фрида Семёновна Юганова. Учила меня в 10-11 классах. Потом моих старших. Дружим до сих пор, не представляю, с кем ещё можно под Кровавую Мери взахлёб обсуждать Гоголя и Толстого (терпеть не могу Толстого! но это не важно). Современную литературу тоже обсуждаем. И не только. Вообще, так разбирать тексты и кино, как это делают её ученики — я довольно долго ездила врачом в лагерь, где дети под её руководством именно этим занимались — так глубоко и с самых неожиданных ракурсов разбирать тексты и фильмы не умеет никто.
Файруза Асгатовна Вагизова. Преподаватель английского на кафедре европейских языком Института лингвистики РГГУ. Там я получала второе высшее, когда с младшим в декрете сидела. С Файрузой мы занимались не просто английским и тем неуловимым понятием, что называется englishness. Практически всё, что касается стилистического чутья, да и вообще чувства языка у меня — оттуда, с её уроков. И вообще это были прекрасные времена!
Анна Николаевна Ноздрачева. Никогда ничему меня не учила, в лоб. Косвенно и между делом — уже несколько лет. Руководит моей бурной деятельностью по преподаванию школьникам и всем биологическим направлением в этой школе. Её ученики кроме собственно биологии обучаются таким сложным вещам, как точность и дисциплинированность мышления, анализ источников, формулирование целей, задач, методов, выводов, вот это всё, при написании учебных и научных работ. Если вам сложно — обращайтесь к АН, она сможет объяснить просто, но избежав упрощений. Сейчас ко мне на занятия приходят ей ученики — это кайф. Не просто знающие, но и ещё огромные умницы. АН мой соавтор в книжки про физиологию для школьников, которая, уверена, когда-нибудь будет издана.
Елена Викторовна Суворова. Учительница флейты, обучала всех моих детей, с 8 лет старшего. То есть дружим мы уже 16 лет. Способна обучить играть любого, независимо от способностей. Но это не самое важное. Из учеников и родителей она создаёт общую тусовку, в которой просто хочется быть. Ученик приходит на занятие, усталый и несчастный, его накормят бутерами, уложат на диван поспать, не будут ругать за то, что он, зараза такая!, ничего не выучил и не отработал. Ну почти. И всё равно он уйдёт с занятий пердохнувший и уверенный, что он прекрасен и всё получится. Младший сейчас сражается со своей новой восхитительной школой, чтобы иметь возможность ходить к ней на занятия и ездить на выступления. Для него это огромная часть жизни, хоть в музыканты он и не собирается.
Вот. Почему-то не вспоминается никто из учителей медиков, хотя учили нас на совесть, по крайней мере, научным дисциплинам. То есть, я многих помню, но как Учителя никого назвать не могу. Наверное, они всё-таки не выходили за рамки преподаваемых дисциплин.
Кстати, перечитала тут «Отягощенные злом» Стругацких. Интересно, что же ГА попросил у Агасфера. Или же наоборот, отказался? Как Гендальф отказался от кольца, как Дамблдор не пошёл в министры магии. Всё-таки Стругацкие сейчас гораздо ближе, чем в общем-то хотелось бы.
|
</> |