Knjige. Васякина
neosonus — 24.03.2023 Наверное, это…Как же это сформулировать?
Наверное, я..
Наверное… какие-то вещи мне не дано понять. Да. Вот именно. Я просто не могу это понять. И это ведь абсолютно нормально, я и не должна понимать всех и каждого, мой мозг не универсальный инструмент, который способен по щелчку пальцев переключаться в другой режим.
В этом всё дело.
Я не могу понять.
***
Если попытаться вспомнить сколько же я прочла книг о нетрадиционной мужской ориентации, не получится. Я не знаю точной цифры и никогда не делила литературу по этому принципу. Но в любом случае, я прочла достаточно, чтобы понимать суть проблемы, чтобы читать роман и сопереживать. Когда я стала читать роман Оксаны Васякиной, мне стало ясно, что о женской нетрадиционной ориентации я не читала ничего. Вообще. Да, я читала такую поэзию. Но абстрактные стихи не считаются, они для меня носят внегендерный характер, слова любви были для меня универсальны, не важно к кому обращается автор, смысл в нежности и чувствах. Тут же… я впервые встретила такую книгу, такую прозу. Я впервые слышала историю от первого лица. И оказалось, что я ничего не понимаю…
***
Теперь-то я знаю, что такое жанр автофикшн, теперь я понимаю эту беспредельную, обезоруживающую откровенность, почти болезненную, гипертрофированную, доведенную до предела возможного. Акт письма заключает в себе нечто большее, чем потребность в творчестве, это уже какая-то терапия, или же иначе. Потому что терапия письмом подразумевает исцеление, проживание каких-то чувств, здесь же потребность в чем-то другом. Я не до конца понимаю в чем, но это что-то похожее на покаяние, исповедь, публичного сдирания одежды, и раздеться, обнажиться до конца мало. Сдирают кожу, снимают куски мяса. Обнажают сердце, раскрывают его пополам и держат в обеих ладонях половинки. Будто говорят – вот смотрите, это я. Это вся я до конца, какая есть.
Порой читать такую откровенную прозу жутко.
***
И вот при таких условиях, при такой откровенности писательница рассказывает о себе, о поиске своей идентичности, страхах, влюбленностях, болезненных отношениях… Сначала я читаю с интересом, потому что да, я реально никогда ничего подобного не читала, для меня это в новинку. Читать, как девушку привлекают другие девушки физически, не эмоционально (вот здесь мне легко понять, я влюбляюсь во всех и вся), а совсем по-другому. Нечто большее, чем восхищение. Нечто большее, чем желание обнять. И вот чем дальше, тем больше меня все это ставит в тупик. Я ловлю себя на мысли, что не верю.
Как я могу так рассуждать? Почему я не верю? Я что, знаю как должно быть? Нет, конечно. Я не могу этого знать.
Я просто не понимаю.
Оказывается, это просто не укладывается в моей голове.
Я читаю максимально откровенный и прямой рассказ о вот такой нетрадиционной любви, и не могу поверить в то, что это правда.
Не знаю. Может быть в моей голове настолько сильны границы и рамки (а я и не подозревала об этом), в этом все дело? Но я вдруг поняла почему некоторые говорят «это все блажь! Надо ребенка родить и вся дурь из головы выйдет». Мне теперь кажется, что так говорят люди, которые как и я не могут понять. Просто не способны. Как будто в голове не хватает какой-то детальки, чтобы можно было посмотреть на мир чужими глазами.
И наверное, книги о мужской нетрадиционной ориентации мне более понятны, потому что тут-то я могу поставить себя на место героя. Я-то понимаю, что значит влюбиться в мужчину, что значит его хотеть, каким сильным может быть это желание, что именно можно делать с мужским телом и как. А здесь, читая описания женского тела (и все эти что и как), я выпадаю из темы. Мне это чуждо.
***
Конечно, книга не об этом (не только об этом). Но львиная доля в ней посвящена сексуальной идентичности и личной жизни автора, я знала, где-то краем глаза выхватила из чужой рецензии, но даже близко не предполагала, насколько этого много. И уж точно не подозревала, что я буду неспособна ее понять… Я же эмпат. Я же женщина. Я же целовалась с девушками пару раз. Да ни фига. Ничего это само по себе не значит.
|
</> |