Книги, которые всегда с тобой

топ 100 блогов belan_olga15.07.2021 Книги, которые всегда с тобой
Вы хорошо помните свои главные в жизни книжки? 
Первой моей книгой, взятой самостоятельно в библиотеке и прочитанной , что называется, про себя, была «Приключения барона Мюнтхаузена». Не знаю, почему – наверное, библиотекарша посоветовала. А я была так горда тем, что записалась в библиотеку ( детскую, теперь она имени Крапивина,  в Свердловске), что мне все было равно, какую книжку брать.
Книга, которая буквально ночевала у меня под подушкой и была зачитана до дыр – «Динка» Осеевой и ее продолжение «Динка прощается с детством».
Потом был Конан Дойль, которого мы с подругой читали на перегонки,  и до того дочитались, что первый том из собрания сочинений был утерян безвозвратно.  Подруга до сих пор считает, что  спер кто-то из учителей…
Стефан Цвейг, особенно «24 часа из жизни женщины». Господи, что я тогда понимала? Но плакала и рыдала бесконечно…
Мопассан в 9 классе тайком под одеялом. Писатель стоял в ряду запрещенных в нашей семье  - почему-то. Папа был очень строг. Так же под одеялом ночью с фонариком штудировался «Декамерон» Джованни Боккаччо. В память о нем потом так я назвала газету , которую придумала и  которой пять лет руководила.
Франсуаза Саган – самое то для томящейся девичьей  души. Книжки покупала на толкучке по баснословной цене – 10 рублей за томик.
«Мастер и Маргарита»  - в перепечатанном на машинке виде, записывалась в очередь, давали на три дня. Пришлось пропустить занятия в университете.
Владимов «Верный Руслан» и Солженицын «Матренин двор» - это уже в Москве, я попала в диссиденствующую семью, подшивки  журнала «Новый мир» хранились на антресолях. Это был , конечно, шок для комсомолки, спортсменки, красавицы.
«Окаянные дни» Бунина – это в первую поездку в Америку. В СССР запрещенный роман, никогда не издавался. Писатель Юрий Поляков, мой попутчик в путешествие по Америке, был тогда нормальным человеком и тайком провез его через границу.
Потом был прочитан и неоднократно перечитан весь Бунин – моя особая любовь. Как и Чехов.
Ну, и Довлатов. Он пришел в начале 90-х случайно купленной с рук в переходе у метро Аэропорт книжечкой издательства Камкина. Храню ее до сих пор как огромный раритет, потому что там по текстам  еще не прошлась редакторская рука, и все выражения писателя, иногда даже не цензурные, сохранены в первозданном виде.
Как вы понимаете, это далеко не все, что прочитано за жизнь. Просто это эпохальные  литературные этапы, которые вспомнились в этот день – День Книги.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
  Russian stance hardens over Nato’s military intervention Russia’s opposition to the Nato-led military campaign being mounted against Libya has hardened, with Moscow arguing that the alliance’s ongoing intervention in the region is in violation of UN resolution 1973. by Marcus Papadopoulos Monday, April 4th, 2011 Russian Foreign Minister Sergei Lavrov said: “We believe that the coalition’s ...
Мало что меня поражает так, как бессмысленная ложь. Ложь, не преследующая никаких целей, ложь, не только не выгодная, но, порой, и вредная для лжеца. К чему? Зачем? Спрашиваю: ты просил у меня телефон ремонтника, ну как, все в порядке? Ответ: да, ...
О половой связи главной лысины российского кино с высоким лбом Паулины Андреевой все уже сто лет знают. Но тут на обложке «L’OFICIEL» заголовок — «Первые совместные фотографии Паулины Андреевой и Федора Бондарчука!». Кажется, теперь я знаю, почему наше кино стало унылым г-м и ...
...пресс-конференция Ходорковского, не связанного сейчас никакими должностными формальностями, — это хороший способ узнать, как мог бы и хотел бы говорить Путин, как они оба думают. Вместо того, чтобы до бесконечности ссылаться на унылый «международный опыт» и ссылаться на суд, который ...
Кто-то еще помнит такое популярное словечко «инновации»? Его очень любил Дмитрий Анатольевич Медведев, когда был президентом. Сейчас это слово не особо вспоминают, потому что реально никаких инноваций нет и в помине. А с нынешней ценой на нефть про инновации говорить уже стало неприличным. ...