Книга имён Калитниковского кладбища. Мужские.
inkpoint — 11.02.2023Николай – 52
Иван - 43
Владимир – 33
Василий – 32
Александр – 29
Анатолий – 25
Сергей, Алексей – 21
Виктор, Михаил – 17
Евгений – 15
Дмитрий, Андрей – 14
Фёдор, Пётр – 11
Константин – 10
После того, как декрет 1918-го года отменил обязательную привязку имени к святцам и спискам православных святых, многие имена утратили былую популярность (например, Василий, Пётр, Фёдор, Михаил, Павел, Степан, Семён и даже вечный русский Иван), но все они благополучно пережили XX-й век и часто встречаются по сей день. Другие (например, Никита, Матвей, Данила) почти исчезли в советском периоде, но затем активно вернулись в обиход. Разве что Кузьма канул в Лету, оставив после себя большое количество Кузьмичей и грозную Кузькину Мать.
А вот среди женских имён есть целый ряд таких, которые когда-то были очень распространены, а теперь кажутся необратимо устаревшими, архаичными (например, Евдокия, Клавдия, Прасковья, Пелагея). Не знаю, чем это объяснить, но кажется, что мужские имена в целом оказались более устойчивы к переменам.
В остальном процессы схожи; в 20-х годах в лидеры выходит ряд имён, которые прежде были редкими: Анатолий, Евгений, Виктор. В 30-х и 40-х – внезапный всплеск Юриев и повышенная частотность Владимиров. Впрочем, некоторые имена на удивление равномерно распределяются по всем десятилетиям: Николай, Александр, Алексей.
А что касается искусственно созданных советских имён, то я могу авторитетно сказать: масштаб явления преувеличен. За все мои годы прогулок по кладбищам я не встретил ни одной Индустрины, Энгельсины или пресловутой Даздрапермы, разве что парочку Владленов и Кимов.
Кладбищенская статистика по женским именам: https://inkpoint.livejournal.com/883349.html