Ключевая проблема России
Сообщество «Сторонники Юрия Болдырева» — 08.01.2015О важнейшей причине проблем России и путях их преодоления
Поводами для данной статьи послужило, с одной стороны открывшееся, на волне возросшего патриотизма граждан страны после присоединения Крыма и Севастополя, окно возможностей для изменений в России. С другой же стороны - очередное значительное ухудшение условий экономического развития страны, нарастание кризисных явлений. Выйти из этого состояния Россия может и должна в ином, чем сегодня состоянии государственности, обретя все необходимые элементы для ее долгосрочного и уверенного развития. Иначе страна и дальше будет подвержена высочайшей нестабильности условий развития вплоть до деградации и разрушения. А десятки миллионов граждан России - испытывать психологические перегрузки, нарушение жизненных планов и даже возможна значительная угроза самому их существованию.
Еще в начале 90-х годов прошлого столетия мною была сформулирована идея развития страны: «Россия это наша земля, орошенная кровью и потом предков и мы должны оставить ее потомкам страной, в которой большинству граждан комфортно жить и трудиться». Полагаю что эта идея актуальна и сегодня.
Для ее реализации, на первый взгляд, в России есть все необходимое - огромная территория, богатая разнообразным сырьем, высокая энергообеспеченность, богатые культурные, научные, традиции, достаточно высокий уровень образованности населения, относительно высокая степень обороноспособности страны и другие условия, необходимые для процветания государства и проживающих граждан. Имеются значительные, созданные природой и нашими предками объективные конкурентные преимущества для выхода страны в лидеры мирового развития.
Со времени распада СССР прошло без малого четверть века. Но идея и возможности для стремительного развития страны не реализуются. Россию лихорадит, она существует в «рамках» перманентных проблем, надежно ограничивающих условия и возможности ее конкурентоспособности в мире. Эти проблемы и пути их решения известны и власти и экспертному сообществу в России (http://me-forum.ru), но возможности и механизмов решения этих проблем не находится.
Вместе с тем есть ключевая проблема России. Проблема, сняв которую открывается возможность для решения большинства других проблем, мешающих развитию страны.
Если рассмотреть государственное устройство стран-лидеров современного мирового развития,то видно, что у всех этих стран есть общая закономерность, которой Россия лишена.
Список стран по ВВП (ППС) на душу населения в долларах, по данным МВФ от 8 октября 2014 года
№ |
Страна |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
149642 |
150309 |
145894 |
|
2 |
88668 |
88050 |
90333 |
|
3 |
74594 |
75949 |
78762 |
|
4 |
74396 |
75220 |
73823 |
|
5 |
67131 |
72006 |
70785 |
|
6 |
61648 |
63738 |
64363 |
|
7 |
58917 |
60951 |
63181 |
|
8 |
51578 |
52488 |
53977 |
|
9 |
49746 |
51450 |
53001 |
|
— |
49799 |
51009 |
52984 |
|
10 |
48163 |
50422 |
51779
|
У всех стран-лидеров мирового развития есть непререкаемые высшие властные органы, осуществляющие непрерывное, долгосрочное, концептуальное государственное управление, в рамках и для достижения целей которого действуют временные властные органы «оперативного государственного управления», демократически избранные или назначенные на законный срок Президенты, Премьер-министры и прочие должностные лица государств.
Долгосрочное, концептуальное государственное управление осуществляют в монархиях - монархи, в Швейцарии и США - системы организации государственного управления с доминантой частной финансовой олигархии.
Такая организация государственного управления значительно более устойчива, мобильна и эффективна по сравнению с организацией современной российской государственности. Что позволяет этим государствам настойчиво и всесторонне осуществлять долгосрочную внешнюю и внутреннюю политику, результатом которой является лидерство в межстрановой конкуренции.
Функционирующая сегодня система государственной власти России, была создана после распада СССР в значительной степени под влиянием иностранных советников, которые действовали в интересах долгосрочных планов своих государств, а не России. Даже в Конституции Российской Федерации, законе о Центральном банке Российской Федерации и других фундаментальных законах имеются постулаты и противоречия, ведущие к проблемам функционирования российской государственности, нарушающие общепринятый в мире принцип приоритетности деятельности в интересах граждан своей страны.
Сегодня российские властные органы чрезвычайно перегружены решением текущих перманентных проблем, что мешает их эффективной деятельности по организации долгосрочного и устойчивого развития страны.
Только создав конкурентоспособную систему долгосрочного, концептуального государственного управления, Россия сможет в полной мере использовать свои объективные преимущества по сравнению с другими странами мира за лучшие условия жизни и труда для большинства ее граждан.
Поэтому для достижения качественно более высокого уровня развития России необходим, назову так, Концептуал России - государственный орган долгосрочного концептуального развития страны, обладающий реальными механизмами влияния (правовыми, финансовыми) на властные органы «оперативного управления» - Президента и Правительство в случае несоответствия этому их решений.
Важнейшими задачами Концептуала России должны быть приведение содержания Конституции и российских законов всех уровней государственного управления для осуществления национальной идеи страны, их гармонизация и приоритетность правоприменения. Формирование концепции долгосрочного государственного развития России, контроль и помощь в ее осуществлении органами «оперативного управления» страны.
За основу для формирования Концептуала России можно принять соответствующие процедуры для Конституционного совета Франции
Исклюительно важным представляется механизм выдвижение в члены Концептуала России. Его состав должен, по возможности, пропорционально отражать национальный состав населения страны. В его состав должны входить авторитетные граждане России, убежденные патриоты своей страны, пользующиеся доверием и уважением значительной части населения, желательно имеющие опыт работы в высших органах государственного управления, не имеющие личных активов за границей и обязательств перед иностранными государствами и организациями, через которые на них может быть оказано влияние.
Важен значительный срок полномочий членов Концептуала России, непрерывность его функционирования особенно в периоды перевыборов Президента и переназначения Правительства страны. Что позитивно повлияет на устойчивость и преемственность задач «оперативного» государственного управления в периоды смены власти. Например срок полномочий члена Конституционного совета Франции составляет 9 лет, а членов - бывших президентов Франции - пожизненно, члена совета управляющих ФРС США - 14 лет.
Условия для долгосрочного экономического развития страны целесообразно формировать исходя из тезиса: «Уровень экономического роста в стране должен превышать уровень доходности капитала». Что будет способствовать долгосрочному росту уровня потребления одновременно с укреплением социальной стабильности в России.
|
</> |