рейтинг блогов

Клуб потомственных железнодорожников РЖД

топ 100 блогов zyalt10.01.2013 Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Каждый день сотни тысяч людей едут в Москву на работу или учебу. Для многих это главное приключение дня. Обычно у несчастного жителя области есть два варианта добраться до столицы: личный автомобиль или электричка. Почему несчастного? Потому что оба этих варианта предполагают для человека необоснованную потерю времени, боль, унижения и дискомфорт. С личным автомобилем все понятно - бесконечные пробки на въезд в Москву, нервы, хамство и плохие дороги, где люди проводят ежедневно до пяти часов. С электричками аналогичная ситуация. Дело в том, что клуб потомственных железнодорожников "РЖД" хорошо научился перевозить только нефть и уголь. Поэтому отношения к людям примерно такое же как к углю.

Конечно, есть счастливые исключения ввиде троллейбусов в Видном и Химках, можно сказать, что московское метро ворвалось в Реутов и Мякинино. Но это скорее счастливые исключения. Есть даже организация ГУП "Мострансавто" - контролируемая областным правительством - есть, но обслуживает она в основном социальные направления с социальным подходом. От безысходности можно воспользоваться дикими Газелями, но это тоже не вариант. Единственным способом как-то гарантировано добраться в Москву из области остается электричка или личный автомобиль.



Разобраться в структуре РЖД невозможно никому. Сотни дочерних компаний, десятки каких-то служб и отделов. Одних сотрудников в РЖД больше миллиона! Попробуем найти, кто же у нас отвечает за электрички. Большую часть электричек обслуживает компания ЦППК. Уровень менеджмета этой компании хорошо характеризует адрес из официального сайта "oaocppk.ru". Почти наполовину ей владеет РЖД, оставшийся пакет был разделен равными долями между правительством Москвы и Московской области. Однако правительство Москвы свою долю продало некому ООО «Московская пассажирская компания». Эта компания обслуживает обычные электрички, поезда типа "спутник", "концепт" и "экспресс". Одновременно инфраструктура комплекса пригородных перевозок используется компанией "Аэроэкспресс", обслуживающей аэропорты и связанной с ней компанией РЭКС, обслуживающей целый ряд наиболее прибыльных направлений.

Клуб потомственных железнодорожников РЖД

В этом плане любопытно, что, по слухам, ООО «Московская пассажирская компания» принадлежит тем же людям, что и "Аэроэкспресс" и РЭКС. Причем для них она оказывается конкурентом с низкой ценой проезда. Для примера: проезд на Аэроэкспрессе от Павелецкого до Домодедово стоит 320 рублей, а на электричке ЦППК - 99 рублей. Билет РЭКСа из Москвы в Лобню стоит 130 рублей, а билет ЦППК на то же направление - 66 рублей. В два раза отличается цена в рамках самой ЦППК на билеты "спутников" и "концептов" от обычных поездов. Например, в Железнодорожный на "спутнике" можно добраться за 99 рублей, а на обычном поезде - за 45 рублей.

Так как по сути эти компании, так или иначе имеющие общих владельцев, занимают монопольное положение на рынке (автобус, стоящий в пробках, или автомобиль, стоящий в них же, им не конкуренты), то им совершенно никто не мешает отменять дешевые электрички в пользу "продвинутых". Во всем мире для поездов-экспрессов строят отдельные пути, чтобы они не мешали обычным поездам. У нас же более дорогие поезда пускают в ущерб обычным. В результате пользоваться обычными электричками на некоторых направлениях становится просто невозможно, ведь из развитие совершенно не выгодно клубу потомственных железнодорожников.

В таких случаях Кац любит рассказывать про невидимую руку рынка. "У нас же капитализм! Спрос рождает предложение. Люди платят за скорость и комфорт." Дело в том, что транспорт существует не для получения прямой прибыли, а для развития экономики. Чем хуже электрички, чем они дороже - тем больше автомобилей. Сейчас ситуация примерно такая, как если бы в Московском метро были дорогие "экспрессы", обгоняющие обычные поезда, которые бы на время прохода экспресса ставили "подождать". По-хорошему, правительство Москвы и области должно было уже давно дать пинка Якунину и Ко, чтобы они относились к развитию пригородных поездов с большим трепетом и любовью. Каждый час потерянный жителем в пробках или в электричке - это прямые убытки города и области. Вместо того, чтобы нормально отдыхать, работать и развиваться люди теряют треть рабочего дня в транспорте. Вообще это отдельная большая тема, которая оказывает влияние на многие сферы жизни человека. После пользование электричкой хочется не детей рожать, а пить пиво в подъезде, поджигать кнопки в лифте и воровать лавочки из Щукино.

Итак мы видим, что власть вместо того, чтобы использовать ценнейший инструмент по назначению отдала его на откуп различным сомнительным структурам, которые, заботятся только о собственной прибыли. В Условиях монополии ни одна компания не заинтересована в развитии сервиса. Отсюда мы получаем соответствующее качество услуг.

Например, у метро Рижская находятся три железнодорожных станции, станция метро, конечная автобусов-экспрессов... Однако этот, казалось бы, громадный "пересадочный узел" таковым не является - это просто куча отдельных объектов, на которых есть лабиринт лестниц и пешеходных переходов. Нет даже указателей о направлениях пересадки.

Давайте попробуем немного прогуляться.

Это пригородные кассы, где пассажирам предлагается ознакомиться с очень удобным расписанием:
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Автоматы по продажи билетов. Работает 3 из 4, уже успех
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Люди по-старинке предпочитают старые кассы. Кстати, по кассе всегда видно отношение к потребителю. У РЖД это первая ступень унижения. Чтобы купить билет ты должен поклониться, иначе кассир тебя просто не услышит. Так и стоишь в поклоне и пытаешься объяснить что-то кассирше.
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Любимые турникеты, все чистенько и современно.
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Нелюбимые туалеты и переходы. Плевать на них.
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Чтобы пересесть на соседнюю станцию человеку нужно перейти на другую сторону площади и какими-то немыслимыми путями дойти до платформы. Дорога займет минут 15, если знаешь куда идти. По пути можно наблюдать уголки любви и уважения к пассажирам.
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Переход к станции оборудован кнопкой вызова светофора. Дизайн этой волшебной кнопки (которая, о чудо, не работает) делал заслуженный железнодорожник.
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Билетные кассы в центре Москвы.
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

На станциях нет навесов, их нет даже на крупных вокзалах вроде станции "Железнодорожная", обслуживающей большой город. Там тоже лабиринт лестниц и ожидание поезда под дождем. Причем это касается даже дорогих "спутников".

Единственное, на что ЦППК, РЭКС и РЖД стабильно тратят средства, это возведение турникетных пунктов. Причем регулярно часть турникетов не работает, а в часы-пик после прибытия поезда выходить со станции можно еще минут 10-15, пока все смогут пройти через работающие пропускные пункты.

Новый турникетно-развлекательный комплекс на Казанском вокзале. Как этот сарай можно было строить на перроне вообще непонятно.
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Интересна и сама ситуация с "билетами на выход", в 2006 году газеты написали что: "Компанию "Российские железные дороги" обязали демонтировать турникеты на выходе с перронов железнодорожных станций. Московский суд Мещанского района принял решение удовлетворить иск организации защиты прав потребителей "Общественный контроль". Суд признал, что турникеты "на выход" ущемляют права граждан, а продажа билетов "на выход" навязывает платные услуги. Кроме того, все пассажиры, которые приобретали билеты "на выход" могут возместить свои издержки, если, конечно, предъявят сами билеты". Турникеты между тем остались стоять, как стояли. В 2011 году ОЗПП обратилось в суд уже по факту завышения стоимости "билетов на выход"...

При этом из-за очередей у турникетных пунктов через пути их обходят не только "зайцы", но и люди с билетами - просто чтобы не тратить время в очереди.

РЖД не может сделать что-то плохо, каждое их действие и решение должно обязательно олицетворять вековую боль русского народа. Вот, к примеру, турникетный зал на Курском вокзале. Возле турникетов к пригородным поездам каждый день можно наблюдать такую картину. Здоровые, сильные, наглые мужики проходят без билетов, расталкивая женщин-контролеров. На каждого зайца бросается несколько женщин. Но силы не равны. Мужики матерят контролеров, вырываются, иногда пытаются ударить. А у женщин работа такая, стоять у турникетов и ловить зайцев. В десяти метрах спокойно стоят и курят мужчины-охранники бандитского вида, вокзальные полицейские. Все весело наблюдают, как "зайцы" сражаются с женщинами-контролерами.

Клуб потомственных железнодорожников РЖД

В этой ситуации прекрасно все. И скотское отношение здоровых мужиков-зайцев, у которых нет возможности оплатить за проезд, зато есть силы сражаться с расталкивать женщин и старух. И скотское отношение к этим мужикам со стороны РЖД, которые и задают такие правила игры.
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Недавно на вокзалах решили установить автоматы по продаже билетов. Эта, на первый взгляд хорошая инициатива, была реализована так, что неподготовленный человек на вокзале впадает в легкий ступор. Вот зал по продаже билетов в Ярославском вокзале. Внимательный читатель возмутится: "Позвольте, это наверное музей или выставка различных аппаратов".

Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Нет, это не музей. В одном зале действительно 5 типов совершенно разных автоматов по продаже билетов. Объединяет их одно - невозможность купить билет по банковской карте и отсутствие английского меню.

Казанский вокзал. Рядом стоят совершенно разные автоматы.
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Прямо музей
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

А вот, к примеру, меню двух автоматов расположенных рядом. Они даже станции не смогли расположить в том же порядке. Боль и унижение.
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

При любой возможности РЖД пытается изнасиловать здравый смысл. Вот, к примеру дизайн меню очередного автомата. Почему нельзя было сделать нормальную раскладку? Зачем буквы "Х" и "Э" перенесли?
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Зато на станциях нет недостатка в автоматах моментальной оплаты всего на свете
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Они теперь стоят у каждой урны
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Знаменитые общественные туалеты РЖД
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Конечно прогресс не стоит на месте и РЖД старается идти в ногу со временем. На станциях есть такая замечательная вещь, как расписание. В мире РЖД это огромная непонятная таблица, по которой только опытный пассажир сможет что-то узнать. Но тут пришел 2013 год и настала пора нанотехнологий. На Ярославском вокзале решили повесить экран с расписанием. А что, удобно, можно быстро информировать пассажиров об изменениях в расписании и задержках. Знаете, что такое эффект бабки с ведром? Это когда в середине спектакля на сцену случайно выходит уборщица и расталкивая актеров дефилирует со шваброй и ведром. У РЖД такая бабка живет в голове каждого сотрудника. "Ой, какую красивую светящуюся доску нам повесили! Теперь будет куда прикреплять важные объявления!"
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Кстати, совок в головах и на станциях бережно охраняют.
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

На всех станциях вывешены наглядные стенды-пособия о том, как ни в коем случае нельзя делать навигацию. Складывается ощущение, что для каждой станции ее рисует шестилетний сын станционного смотрителя. Так как начальники и сыновья разные, то разная получается и навигация.

Вот хороший пример на Казанском вокзале. Магазин "Военторг не согласен с дизайнерами РЖД, что он слева, и повесил нормальную вывеску на которой понятно, как его найти.
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Сами поезда абсолютно неудобны для таких массовых перевозок, какие осуществляются в Московской агломерации. Например, вход через тамбуры значительно ограничивает скорость высадки/посадки. А это ключевой параметр для регулярных массовых перевозок. В метрополитене в меньшем вагоне, в поезде, рассчитанном на меньший пассажиропоток, больше дверей. В электричке люди штурмуют две двери вагона, так что перед ними возникает давка. Причем зимой нет никаких трудностей с тем, чтобы улететь в щель между перроном и поездом - порой кажется, что их специально расширяют под габариты человека.

Возможно, вам будет интересно, каким должен быть зазор между поездом и платформой. Вот он:
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Отсутствие нужного числа дверей провоцирует скопление людей в начале и конце вагона: люди не проходят в середину, опасаясь, что не смогут потом протолкаться к выходу на своей станции. При этом на такое скопление людей у тамбуров поезда не рассчитаны - там просто не за что держаться. В таких условиях поездка с инвалидной коляской в электричке (даже если бы на платформах вдруг появились лифты, а высота платформ внезапно стала бы равна высоте пола в составе) - занятие более чем бесперспективное, даже вне часа пик.

Отурникечивание станций отнимает все силы, не оставляя РЖД времени на переделку семафоров, что позволило бы запускать поезда чаще. Прекрасны и "технологические окна" - их можно было бы исключить на значительное время в году, когда не ведется фактически активного ремонта пути (для этого, правда, пришлось бы думать, как и где сделать дополнительные съезды между путями). Но самой проработки такой идеи РЖД вести не будет, пока кто-нибудь не даст пинка.

При этом железная дорога до сих пор у нас с кем-то воюет (похоже война идет со здравым смыслом). Вокзалы - секретные стратегические объекты которые нельзя снимать. Вагоны электричек можно сцеплять в воинские эшелоны, ради этого они стальные, массивные, имеют прочную раму. В итоге это дает повышенные затраты на тягу и износ рельсов, но кого волнует такие мелочи, когда за все платят пассажиры.

Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Неудивительно, что планы по созданию отдельных главных путей для электропоездов, которые были еще в советское время, начинают реализовываться только сейчас. К той же степени древности относятся и планы по подземным линиям, соединяющим существующие радиальные направления железной дороги. По-хорошему, в центре Москвы пути надо закапывать под землю, станции электричек и метро объединять в современные пересадочные узлы. Система подземных связок, со станциями пересадок на метро в центре города, вместе с новыми главными путями могла бы существенно облегчить транспортную проблему Московской агломерации, создав систему рельсового транспорта, подобную Мюнхену (трамвай+метро+электрички) и других европейских городов.

Вот, к примеру, как выглядит пересадка с электрички в метро в Париже:


А вот пересадка с электрички в метро в Москве:


Почувствовали разницу? Кстати, большое спасибо Орешкиной Оле, которая снимала видео в Москве. Эти ролики были специально подготовлены для выставки Города для людей.

Во многом такая ситуация происходит из-за того, что у РЖД монополия на перевозки, а чиновники в правительстве думают, что у них монополия на власть. Поэтому никто не чешется. В ближайшее время почесать власть можно будет в 2014 году на выборах в Мосгордуму и в 2015 на выборах мэра Москвы. Не пропустите.

До тех пор пока клуб потомственных железнодорожников будет заниматься строительством торговых павильоном и установкой новых турникетов на вокзалах вместо заботы о пассажирах, в Щуино будут воровать лавочки. Все плохое, что есть в этой стране рождается под стук колес.

Закончить хочу эти чудом техники, которое живет на Казанском вокзале…
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

А теперь немного китайских пригородных скоростных поездов
(да, это не совсем обычные электрички в нашем понимании, но такие поезда связывают все более-менее крупные населенные пункты вокруг Шанхая)

Вокзал:
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Сравните с нашими вокзалами
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Поезда ходят со скоростью до 350 км. в час.
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Первый класс
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Обычный вагон
Клуб потомственных железнодорожников РЖД

Кстати, если кто-то из вас хорошо разбирается в пассажирских перевозках РЖД, пишите мне на почту [email protected]. Нам в Городские проекты нужны эксперты по электричкам ;)

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Оставить комментарий

Посты по теме:
Г. Зимовская назначена начальником департамента по маркетингу грузовых перевозок и ...
Работа проводником пассажирских вагонов в ОАО РЖД - ОАО ФПК. Курсы проводников проводятся в резерве ...
Каждый день сотни тысяч людей едут в Москву на работу или учебу. Для многих это главное приключение дня. Обычно у несчастного жителя области есть два варианта …
Президент РЖД Владимир Якунин сообщал, что рост грузового тарифа на 7% позволит поддерживать ж/д сеть в нынешнем состоянии, а для ее развития необходимо введение инвестиционной составляющей в ...
Грузовой тариф на услуги РЖД с 1 января увеличен на 7%. Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на решение Федеральной таможенной службы.
Жители Выборга смогут попробовать себя в роли машиниста поезда или водителя грузового автомобиля: 10 и 11 января в Выборге на железнодорожном вокзале будет работать передвижной ...
ОАО «РЖД» решило взыскать с Минфина, Минздрава и Минтруда 7 млрд рублей в качестве.
Архив записей в блогах:
Еще в 2011-м году я сделал пост, посвященный доходному дому З. Н. Юсуповой (Наб. р. Фонтанки, 85). Однако в тот раз я снимал только лицевой фасад здания, поскольку ворота во двор были закрыты. А недавно я смог посетить и двор, который оказался ничуть не менее интересен чем лицевой ...
Я люблю миниатюрную выпечку, маффины, капкейки, печенье, это все ко мне. Во первых, они очень милые, во вторых удобно взять с собой, и в третьих, чего уж лукавить, они очень фотогеничные. Поэтому не долго думая я решила делать тарталетки со ...
Сегодня нам поднимут настроение забавные котики:) ...
Иногда из холодного крана у меня начинает течь горячая вода. Мне и остальным соседям это "портит жизнь", а кому-то из соседей очень дорого обходится. Причина - подмес горячей воды. Давление в стояках холодной и горячей воды всегда немого отличается. Что произойдёт, если соединить ...
Польский подневольный рабочий был обвинен в интимной связи с немкой. Мужчина должен был носить табличку «Я - осквернитель расы». Женщине состригли волосы. ...
  • varlamov : Две самые популярные ассоции с РЖД у читателей: "Быдлячее жлобство" и "Боль и унижение"

  • skazal_on : Безмозглая соцреклама от РЖД. Обращение к пенсионерам: "Есть силы работать? Найди силы купить билет!" http://t.co/tpKlmhI5

  • korkinss : @ryabov_s Я не говорю что все хорошо - я скажу что в РЖД такие же как и все люди работают,из негде не выращивают отдельно) 1/2

  • 09Valerii : RT @JokeIsJoke: Билет РЖД, купленный через МЕГАФОНовский интернет с доставкой ПОЧТОЙ РОССИИ открывает врата в ад:D

  • Iunin : Рекорд наглости РЖД: 7 миллиардов из нашего кармана. http://t.co/leVpAVJR

  • hellga_nez : Котятки, кто-нибудь знает что-нибудь за РЖД-бонус?

  • pskovnews : ЦДИ: Большинство жалобных писем россиян в Белый дом касаются тарифов ЖКХ, ипотеки, Пенсионного фонда и РЖД http://t.co/4k3gi4oS

  • baev_v : Дело в том, что "РЖД" хорошо научился перевозить только нефть и уголь. Поэтому отношения к людям примерно такое же как к углю.

  • ivanklimenko : Типичный уголок ожидания на станции РЖД. Прибавьте еще убийственный запах перегара. http://t.co/PkMTxkF2

  • eriwlaw : ОАО "РЖД": в связи с ремонтом моста изменяется расписание движения ряда пассажирских поездов - 47 новостей из Ленинградской области

  • IngaIngysha : RT @Sonnnya_: @IngaIngysha ржд,ты пьян,иди домой

  • Sonnnya_ : @IngaIngysha ржд,ты пьян,иди домой

  • art_nova : @ladyvvinter ненависть к ржд все крепнет

  • IngaIngysha : это как вообще? ржд вы нормальные?

  • Ariellevyy : #RT #RuFollow Билет РЖД купленный через МЕГАФОНОВСКИЙ интернет карточкой СБЕРБАНКА с доставкой ПОЧТОЙ РОССИИ — открывает врата ада.

  • Victor435 : RT @svostretsov: @eviterra и РЖД- образцы добра и зла в плане отношения к клиенту при покупке билета

  • news_rzhd1 : РЖД: погрузка сократилась в декабре на 3,8% в годовом сопоставлении - http://t.co/ONMNINCC