Клиповое мышление

У кого плохо развито клиповое мышление, будут отставать от других по всем параметрам.
Ведь на нас каждый день вываливается огромное количество информации, и для того чтобы ее отсортировать нужны специальные навыки восприятия. Если 20 лет тому назад человек мог прочесть одну-две газеты в день, то теперь ежедневно в ракурс нашего внимания попадает более 150 газет в эквиваленте. Для отделения зерен от плевел нужно именно клиповое мышление, чтобы перескакивать с одного на другое в поиске полезного, а не потреблять весь написанный хлам.
Таким образом можно вычленить что-то дельное и использовать в своей жизни, идти в ногу со временем, а не застревать в старом.
А как мы уже знаем, застревание в прошлом чревато болезнями и быстрым старением. Поэтому борьба с клиповым мышлением - это настоящее вредительство.
Я заметила, что копирайтеры это плохо понимают, и продолжают лить воду в виде длинных вступлений, пояснений и разжевываний. В-общем, руководствуются устаревшими знаниями. Мало того, и видеоконтент стали делать по таким же принципам. Вместо того, чтобы с первой секунды начать что-то показывать и вещать по теме, они вставляют двухминутную нарезку-анонс и всякие там заставки. На телевидении может быть такой прием и был когда-то актуален, но теперь - это простое отжатие внимания и времени. Благодаря клиповому мышлению зрители проматывают или прсто закрывают ролик, ведь нужно экономить свое внимани, а не разбазаривать его на лишнюю информацию.
Поисковые системы это прекрасно понимают, поэтому стараются выдать в верхней строке ответ на вопрос, и его можно прочесть без нажатия.
|
</> |