Клиентогенерация

топ 100 блогов business_digest05.12.2013 В феврале прошлого года я рассказал о книге «Клиентогенерация». Точнее, не о книге, а о том, что я собираюсь её прочитать.

Клиентогенерация


Года не прошло, как я готов рассказать о содержательной части. Да, вот так много нужно времени, чтобы одолеть книгу от начала и до конца. Всё дело в том, что я не только читаю, но и стараюсь внедрять находки со страниц книги (но об этом позже). Далеко не все читают книги таким образом (прочитал — внедрил), но издательство PooshBooks (кстати, о них недавно написал журнал «Жить интересно») изо всех сил помогает применить полученные знания на практике. Регулярно в почту приходят письма, которыми издательство «пушит» читателя:

Клиентогенерация


Задумка понятна — издатели побуждают дочитать книгу быстрее. Но на меня эти сообщения оказали прямо противоположное действие. После получения этого письма чтение «встало». Составление портрета идеального клиента заняло несколько месяцев. А методика применения портрета на практике ещё несколько. Но я не жалею — в результате внедрения методики Террасофт приобрёл новый модуль оценки привлекательности потенциального клиента — «Критерии»:

Клиентогенерация


Теперь любой клиент-менеджер может по простым критериям (которые видно «невооружённым взглядом») оценить привлекательность потенциального клиента. В основу методики оценки мы положили принцип шкалы Апгар. Благодаря шкале Апгар, акушерка со минимальными знаниями (без привлечения врача) может определить, требуются ли новорождённому реанимационные действия. Также и наша шкала помогает клиент-менеджеру определить без глубинного исследования (достаточно сайта или его отсутствия), к кому из потенциальных клиентов требуется «стучаться» в первую очередь, а кого вообще трогать не нужно.



За основу мы взяли 6 критериев, оценить которые можно за пару минут. На каждый критерий 4 показателя, за каждый показатель от 0 до 3 баллов. 0 баллов — стоп-фактор, если организация схлопотала такую оценку, то стучаться в неё с нашими услугами себе дороже.

Клиентогенерация

Всё проще простого. Эти показатели — как на ладони, никакими тайными знаниями о компании обладать не нужно.
Интерфейс заполнения простой и удобный — открываем карточку критерия, выбираем оценку, сохраняем.

Клиентогенерация


Система сама складывает баллы и отражает их в карточке контрагента:

Клиентогенерация


Если компания получила «баранку» по одному из критериев, то вместо количества баллов выводится надпись STOP. Система сразу сообщает продажнику, что есть более привлекательные компании. Это не значит, что мы не будем работать с компанией, по которой выдаётся стоп-фактор. Это обозначает, что мы не будем пытаться продавать в эту компанию. Но если она захочет у нас купить (по рекомендации, или по знакомству), то милости просим. Оценка по баллам нужна, чтобы выбрать наиболее привлекательные компании. Список «по привлекательности» формируется автоматически:

Клиентогенерация


Вот такой результат получения одного «пуш-письма».


А вообще, в книге очень много полезной информации. Для меня стало открытием, что в маркетинге тоже есть своя воронка, только не продаж, а Воронка лидов; что выход из этой воронки есть вход в Воронку продаж. Впереди много работы — по созданию программы нагрева лидов, системы учёта ROI в работе с лидами, замыканию циклов между маркетингом и продажами. В книге дан чёткий и подробный перечень мероприятий, действий, которые можно «брать и внедрять».

Было бы желание.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Российская газета" сообщает: Под руководством ФСБ уже активно ведется работа по созданию государственной системы обнаружения и предупреждения компьютерных атак. Такая задача поставлена Указом президента России два года назад. Мало кто знает, но благодаря именно этой системе только в 2 ...
Дорогие ЖЖ френды и все, кто читает мой ЖЖ!Очень прошу вас перепостить это сообщение и дать ссылки на форумах. Пострадавший - мой муж. В пятницу 14 мая около 9:30 утра по московскому времени женщина-водитель на черном седане (предположительно ...
...
Не могу вспомнить, чтобы мы куда-нибудь уезжали, пусть не на длительный срок, но хотя бы на несколько дней зимой. Нет, летали в Центральную Америку как-то в феврале, а так, чтобы зимой, да прям в суровую зиму поехать, такого не было. Далёкое путешествие не складывалось, ...
У нас во втором классе родители активизировались и решили позвать детям команду психологов, чтобы те устроили детям "командообразование" и всякую полезную активность. Психологи начали со встречи с родителями, на которой озвучили, дескать, все вы знаете, что двоечники-троечники в жизни куда ...