Клаудиа Пиньейро «Твоя»
neosonus — 05.02.2024 Я слежу за издательством «Дом историй» с момента их основания почти год назад, с первых сообщений об открытии на канале Анастасии Завозовой, с публикации первых книг, с изданием первых отечественных авторов и получением первых премий. Когда же они анонсировали новую книгу аргентинской писательницы Клаудии Пиньейро «Элена знает», а позже блогеры/ простые читатели стали говорить о ней с придыханием и восхищением, я удивилась. Потому что когда-то пыталась читать Пиньейро, купила ее роман «Вдовы по четвергам» и мне тогда сильно не понравилось. После недолгих поисков я обнаружила еще один роман писательницы, переведенный на русский язык «Твоя», и решила сначала прочесть его, а уже потом добраться до нашумевшей «Элены».Роман «Твоя» - история о том, что происходит с женщиной, когда ей нечего терять.
Инес уже больше 20 лет замужем. Она встречалась с будущим мужем еще со школы, и когда у него начались какие-то сомнения продолжать по поводу их будущего (не то, чтобы очень, но перестраховаться все же стоило), в стратегически нужный момент она забеременела. Не так чтобы рано (они уже три года встречались), но и не до такой степени поздно, когда отношения уже на грани разрыва (хотя про аборт он слегка намекнул). И оно того стоило, однозначно. У главной героини теперь идеальная жизнь. Дом полная чаща, дочь, в которой муж души не чает. Да, проблемы есть, не без того. У дочери переходный период и она подозрительно быстро начала толстеть, надо ей сказать, чтобы ела меньше. Муж, кажется, ходит налево. Но ведь в каждой семье бывают кризисы, правда? Она просто должна подождать, когда Эрнесто перебесится. «Нет, нужно иметь стальные нервы, чтобы спать с человеком, про которого ты знаешь, что он спит с другой...»
Начиная читать этот роман, я встретила определение его жанра как «детектив». Да, действительно в первой же главе появится труп, но все-таки это современная проза, это некое смешение жанров, где детектив выступает всего лишь одной из сюжетных линий, а в центре внимания нечто другое. Наверное, будет правильно назвать это драмой, только вот трудно воспринимать это произведение как нечто трагическое. Инес недалекая, неглубокая, самоуверенная, это почти карикатура, наверное, кому-то даже будет смешно читать о ее вывернутой наизнанку логикой. Мне смешно не было, но было… скучно. Для меня это главный признак того, что книга мне не нравится. Хотя если сравнивать с первым моим романом писательницы «Вдовы по четвергам» эту книгу я хотя бы смогла нормально дочитать. Мне даже интересно было каким образом главная героиня прозреет в отношении мужа, как любовный треугольник будет разрешен и что – ну что же она сделает в конце?
Книга слабая. Не плохая, не ужасная, никакой превосходной степени. Просто слабая и посредственная. Я дочитывала ее, пока лежала в больнице и, пожалуй, она лучше всего подходила под это мое состояние болезни. Скорее всего, будь я здорова, работай мой мозг в привычном режиме (а не в заторможенном формате гриппа), мне она не зашла бы… А так. Я поставила 3 по пятибалльной шкале. Я взяла читать эту книгу «вне очереди», мне хотелось выйти за границы читательских планов и ясных ориентиров. Это у меня получилось. Но теперь, если честно, всеобщее восхищение новинкой от «Дома истории» вызывает во мне еще большее недоумение. Может ли автор сильно посредственных книг написать действительно серьезное и проникновенное произведение? Может ли один и тот же человек написать плохих «Вдов», посредственную «Твою» и великолепную «Элену»? Очень интересно узнать.
Когда человеку нечего терять, он способен на всё. Даже на самые безумные и невозможные поступки... И может быть только в этот момент человек такой, какой он есть на самом деле? Ведь безумное и невозможное оказывается самым главным желанием... самым важным.
|
</> |