Классическое искусство в Вашингтонской национальной галерее


Хендрик Гольциус, Падение человека, 1616

Гольциус будучи еще ребёнком упал на горящие угли и изуродовал себе правую руку (впоследствии сделал несколько блестящих графических этюдов покалеченной руки). Учился витражному искусству у отца, позже — у Ламберта Ломбарда, с 1575 учился гравировальному мастерству. В 1577 поселился в Харлеме. В 21 год женился на много старшей себя, но богатой вдове (way to go, Хендрик!), что дало ему экономическую самостоятельность. Тем не менее, в 1590-ом он сбежал от неё, путешествовал по Германии и Италии, где открыл для себя творчество Рафаэля, но особенно впечатлился работами Микеланджело.
Прелестная картина, один котик чего стоит!
Франсуа Клуэ, Туалет дамы (Портрет Дианы де Пуатье), около 1571

В галерее очень хорошо представлена английская живопись. Ей посвящено несколько залов и картины первоклассные, что составляет резкий контраст с Лувром, где висит всего несколько картин в маленькой комнатушке. Я понимаю, что французы англичан во все времена не жаловали, но у американцев тоже отношение к бывшей метрополии не самое трепетное, однако на английское искусство эта неприязнь не распространяется.

Томас Гейнсборо, Mrs. Thomas Graham, 1775 - 1777

Сэр Джошуа Рейнольдс, Гилберт Стюарт, 1784

Сэр Генри Реберн, основатель шотландской школы живописи, групповой портрет (John Johnstone, Betty Johnstone and Miss Wedderburn), 1790 - 1795

Виже-Лебрен, портрет графини Дюбарри́, 1782

Графиня Дюбарри была фавориткой короля Людовика XV и имела весьма бурную биографию. Кроме всего прочего, с ее именем была связана скандальная история с Ожерельем королевы, которая была использована Александром Дюма в своем знаменитом романе. Увы, точку в ее бурной биографии поставила гильотина.
Доменик Энгр, Portrait of Charles Marcotte, 1810

Жан Батист Симеон Шарден, Маленькая учительница, 1740

Жан Батист Симеон Шарден, Мыльные пузыри, 1733-1734

Жан Батист Симеон Шарден, Карточный домик (коллекция Эндрю Меллона), 1737
Когда-то эта картина радовала посетителей в Эрмитаже...

И не она одна, об этом я уже рассказывал в истории об Утраченных Шедеврах
Антуан Ватто, Итальянские комедианты, 1720

В одном из залов была небольшая мини-выставка картин Жана Оноре Фрагонара
Воин, 1769

Портрет мужчины, картина из серии портретов-фантазий, 1768/1770

Ян де Брай, Портрет родителей, 1664

Альбрехт Дюрер, Мадона с младенцем, 1496 - 1499

Джованни Франческо Барбьери, Иосиф и жена Потифара, 1649
Что тут проиходит, наверное объяснять не надо.

Еще один двойной портрет, Питер Пауль Рубенс, Агриппина и Германикус, 1614
Биография Сэра Питера не менее феерична чем его картины, очень рекомендую статью о нем в Википедии

Джованни Беллини, Юный Бахус, 1505 - 1510

Франсиско Гойя, Сеньор Сабаса Гарсия, 1806 - 1811

Наш путь лежит к залам с работами импрессионистов.
