Кланяйся официанту!
paula_rotterdam — 30.07.2017
Да, я тоже считаю привычку не оставлять чаевые - жлобством. Но
называть "высокомерными мразями, которым стоит сходить нахуй" всех,
кто не раскланяется перед официантом вне зависимости от качества
обслуживания - это, извините, уже перебор.
Недавно видела в Инстаграме вот такой пост:
Каждое предложение сквозит отношением некоторых официантов к
посетителям:
"уебаны", "высокомерные мрази", "жлобы" "пошли нахуй", и тут
же - слезливые жалобы на зарплату 6 тысяч рублей в Москве. Именно с
такими ебальниками, на которых читается "вы - мрази, а я - жертва"
они и общаются с посетителями. Поверьте, это чувствуется. Причем
заметьте, не работодатель виноват, что зарплата - шесть тысяч, а
клиенты, которые не обеспечили должное количество чаевых.
На самом же деле единственное, что должен сделать посетитель
по отношению к ресторану - это оплатить по чеку. Все. Больше он не
должен никому, официанту - тем более.
Захочет оставить чаевые - оставит, не захочет - его дело.
Если ко мне относятся доброжелательно, то и я отвечаю тем же -
благодарю за обслуживание, оставляю хорошие чаевые.
Но если человек торгует постной рожей, принимает заказ с таким
видом, как будто ему все обязаны (по гроб жизни, видимо), хамит и
всячески подчёркивает, что "вам здесь не рады" - то с каких хренов
посетителям должно это нравиться?
Увы, такое поведение официантов - не редкость. И я решительно
не понимаю, за что в этом случае целовать обслуживающий персонал в
попу. Только по факту того, что им мало платят и они устали?
Любая работа должна быть выполнена качественно. Обслуживание
столиков - это тоже работа, где существует свои нормы и
показатели.
К сожалению, уровень сервиса во многих заведениях нашей страны
оставляет желать лучшего. Очень часто даже в хороших ресторанах
обслуживают откровенно плохо: забывают принести приборы, не
подходят принять заказ, не уносят грязные тарелки по полчаса.
Но даже в этом случае я закрываю глаза на косяки и оставляю
чаевые, если мне хотя бы не нахамили и, в принципе, отнеслись
доброжелательно. Потому что это, блин, уже удача.
Вы можете себе представить, что подобное могло произойти в
автосервисе, например? Или в магазине?
Чтобы мне продали некачественный товар или услугу, а я все
равно бы ушла оттуда довольная, потому что мне не нахамили.
Я - нет.
Причём я не думаю, что продавцам или механикам платят больше,
чем официантам.
Тогда почему официанты - какая-то избранная каста, которой все
должно сходить с рук?