Кладбищенское
ssolaa — 09.09.2012 Учитывая какая за окном погода, тема самая насущная.Начнем с карты. Есть самопальные, их можно скачать где нибудь, а есть подробные и красивые, их продают в окрестных лавочках и даже в ресторанах - эти самые полезные.
Помня, что на Пер Лашез мирно хранятся порядка 300 тысяч человек, найти кого-то конкретного без карты не получится, даже чудом. То, что на снимке снизу, это старая часть территории, и самые старые могилы, то, что ровно нарезано на квадраты - уже поновее. Но каждый кусочек понумерован, на углах выставлены таблички и ориентироваться легко.
Кого-то конкретного я не искала, прогуливалась по дорожкам и любовалась на двери склепов.
Между нами, кроме объявлений о продаже квартир, в каждом городе я фотографирую двери. Много дверей. Очень много дверей. Старые, необычные, яркие, разные. Когда-нибудь я отпечатаю огромный постер и заклею в квартире одну стену дверьми, а пока набираю количество понемножку.
О трехстах тысячах - разумеется не триста тысяч могил. Во многих лежат семьями и поколениями. Видела пару бригад, крепкие пацаны в фирменных комбезах высекали новые надписи на старых могильных плитах, то есть планировались новые захоронения.
Ну и разок меня напугали конкретно. Абсолютно бесшумно со спины подкрался черный джип, из него вышли два серьезных мужичка в черных костюмах и решительно направились в мою сторону. Спустя пару минут выяснилось, что я случайно оказалась на пути, а шли дяденьки искать новое место для надписи на плите, но на бордюрчик я все же присела и немножко подышала глубоко. Нервы ни к черту.
Надгробие на могиле маленького мальчика, захоронение 1912 года.
Сто лет, сто лет за могилой ухаживают как за собственной, это к вопросу о стабильности - даже если ты помер, ты можешь быть уверен в своем будущем.
Теперь об известных могилах. Сара Бернар, надгробие вообще ни о чем, извините.
Элоиза и Абеляр. Скучно, заставлено какими то информационными щитами, кругом стойки, заграждения, плюс само надгробие выше человеческого взгляда, попробуй что-нибудь сфотографируй, ага,
Могила Джима Моррисона. До недавнего времени была в прямом доступе, ну и изгажена капитально. Сейчас ее хоть как то оградили, так невменько-поклонники засрали близстоящее дерево.
Наверное это круто, прилепить жвачку и еще что нибудь на ней приписать. Не знаю, доволен ли Джимми...
Вторая крупно испакощенная точка - могила Оскара Уайльда. Уже давно повелось целовать памятник и оставлять на нем отпечатки губ. В этом году его закрыли стеклом, так уебищные посетители продолжают целовать стекло и писать всяческие очень важные послания для вечности. Была б моя могила - воскресла и прибила бы, честно.
И мой любимец, Виктор Нуар. Двадцатидвухлетний журналист, которого застрелили то ли на дуэли из за женщины, то ли он был секундантом на чужой дуэли, но пуля досталась ему, версии разные. Факт один - памятник сделали в виде упавшей фигуры, с цветком, цилиндром и явно торчащим членом (такое с покойниками бывает). И очень быстро распространилось сакральное знание, что потерев член Виктора, можно избавиться от массы интимных проблем, от фригидности до бесплодия. Результаты хорошо видны при солнечном свете - все блестит и сияет, натертое трудолюбивыми женскими руками.
Что приметилось еще, много могил армянских и китайских, прямо не ожидала.
Много непривычных для меня декораций, керамические книги, скажем.
Могила Жильбера Беко. У меня сложилось впечатление, что все это стихийно украшено опять же поклонниками, принесли рояль - поставили рояль, принесли портрет - поставили портрет, никто не мешает и не запрещает.
И кроме керамических книг, много керамических же венков. Очень, очень красивые. Есть мрачно торжественные, есть нежные и трогательные.
Ну и на один я запала... Очень старая плита, покрытая мхом, все надписи давно стерлись. Рядом вообще провал в земле, то есть в эту часть кладбища похоже давно никто не приходит. А на плите вот такое чудо -
Почти целый. Я его сдвинула, здесь видно светлое пятно под ним, то есть века эта красота лежала, а тут ее увидела я. Минут двадцать всерьез обдумывала как это можно унести, и как потом упаковать, чтобы не побилось при перелете, везти в ручной клади или все же сдать в багаж. Потом все же опомнилась, к счастью, а не то переть бы мне 10 килограмм кладбищенской красоты... и мало того, еще и дома для нее место искать. Ужас какой.
Но ведь скажите же, он прекрасен?
|
</> |