Кладбище паровозов, Пермский край.

топ 100 блогов ru_abandoned03.05.2018 Небольшая станция Шумково, находится в Пермском Крае в Кишертском районе. Не особо примечательна и известна. Но в 1967 году близ нее сделали железнодорожный тупик и организовали на нем федеральный резерв подвижных составов. Довольно быстро стратегический объект наполнился различными паровозами и вагонами. Конечно же забор, охрана, обслуживание. Все это было очень давно, а на данный момент данный жд тупик является настоящим кладбищем паровозов.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-51.jpg

     До базы можно добраться без особых сложностей. До поселка Спасо-Борда идет хорошая асфальтовая дорога, после переезжаем по мосту через речку Сылва и паркуемся. Хотя некоторые едут дальше по железнодорожным путям, там накатана автомобильная дорога, но на пузотерках туда соваться не советую, да и дальше дорога тоже не ахти. Чтоб не переживать, о том, что вы можете застрять, или вам на встречу поедет поезд, и о других возможных проблемах, можно прогуляться пешком. По пути можно полюбоваться видами реки Сылва.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-2.JPG


Кладбище паровозов, Пермский край. web893-10.JPG


    Сначала вы придете к действующей базе, дорога ведет к ее воротам. На ней находятся вагоны, локомотивы, снегоуборщики и т.п. Сюда же отправляют вагоны отмененных на зимнее время электричек. Рядом стоит домик с охраной, которые якобы присматривают и за кладбищем паровозов. Эту базу вы обходите с правой стороны, некоторые умудряются и дальше продолжать движение на машине, но тут дорога становится совсем плохой. Очень скоро вы увидите, что жд ветка разделяется на несколько тупиков огороженных остатками забора и распахнутыми воротами.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-12.JPG



     Еще не дойдя до паровозов, мы сразу натыкаемся на железнодорожную стрелку. Конечно же надо попробовать ее перевести. Какого же было моё удивление, когда это удалось сделать без видимых усилий.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-13.JPG




      После небольшой прогулки примерно в 3км, вот она наша цель, старые ржавые локомотивы.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-16.JPG


      На данный момент остались паровозы лишь одного типа, а если точнее: "Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год."
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-19.JPG



     Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Носил официальное название «Победа».
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-32.JPG



     На фронтоне располагалась, как и на паровозах П36 и ЛВ, красная звезда с барельефными изображениями руководителей СССР — В. И. Ленина и И. В. Сталина. После начала десталинизации, начатой после XX съезда КПСС, центральный элемент с изображениями советских вождей был демонтирован практически со всех паровозов. В настоящее время изображение Сталина и Ленина сохранилось на паровозе Л-0186 в депо Барнаула и на паровозе-памятнике Л-0154 в Камне-на-Оби.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-29.JPG


     В начале 1944 года была организована комиссия под председательством академика С. П. Сыромятникова с целью наметить новые типы грузовых паровозов для послевоенной постройки. Для обеспечения растущих объёмов грузоперевозок, комиссия рекомендовала в первую очередь строить паровозы типа 1-5-0 со сцепной массой 90 тонн, и перед конструкторами была поставлена задача создать достаточно экономичный паровоз, пригодный для обращения на всей сети железных дорог Советского Союза без значительных ограничений скорости, серийная постройка которого могла бы быть начата в очень короткий срок.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-37.JPG


      В результате конкурса, Народным комиссариатом путей сообщения был одобрен проект конструкторов Коломенского машиностроительного завода, и 5 октября 1945 года первый паровоз новой конструкции, имевший обозначение П-0001 («Победа», заводское обозначение — П32), совершил первый рейс от Коломны до станции Рыбное и обратно, причём, на обратном пути, с поездом массой 2300 тонн. В том же году завод изготовил второй паровоз — паровоз П-0002.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-38.JPG


     За разработку нового грузового паровоза инженеры Л. С. Лебедянский, Г. А. Жилин, В. К. Чистов, Д. В. Львов, В. Д. Уткин и В. Д. Дьяков были удостоены в 1947 году звания лауреатов Сталинской премии.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-39.JPG


     Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года паровозу было присвоено обозначение серии Л по фамилии главного конструктора Л. С. Лебедянского, при этом выпущенные ранее паровозы серии П (№ 0001—0078 и № 1001) также получили обозначение Л.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-42.JPG




      На кладбище осталось около 20 паровозов, каждый с тендерами для угля. Помимо них осталась одна цистерна. Раньше были и пассажирские вагоны, и другие составы. Преимущество данной техники, давно уже устаревшей морально, в том, что она может двигаться почти на любом виде топлива, главное, чтоб оно горело.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-43.JPG



     Паровоз состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и экипажной части. Кроме того, в состав паровоза включается тендер — специальный вагон, где хранятся запасы воды и топлива. Если же вода и топливо хранятся на самом паровозе, то тогда его называют танк-паровозом.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-38.JPG




      Паровой котёл служит для получения пара, то есть является первичным источником энергии. Пар на паровозе является основным рабочим телом во многих устройствах и механизмах и прежде всего в тяговой паровой машине, которая преобразует энергию пара в возвратно-поступательное движение поршня, которое в свою очередь с помощью кривошипно-шатунного механизма трансформируется во вращательное, заставляя крутиться движущие колёса. Помимо этого, пар служит для привода паровоздушного насоса, паротурбогенератора, а также используется в звуковых сигналах — свистке и тифоне. Экипаж паровоза, состоящий из рамы и ходовых частей, является как бы передвижным основанием (остовом) паровоза и служит для несения оборудования и для передвижения паровоза по рельсам. Также иногда в основные части паровоза включают и тендер — прицепляемый к локомотиву вагон, служащий для хранения запасов воды и топлива
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-44.JPG


     Чем дальше углубляешься в это кладбище, тем целее паровозы попадаются, видимо мародеры слишком ленивы порой, и тащат то что поближе. В дополнение ко всему, у одного из провозов заметил подозрительно блестящее что-то. Подойдя поближе увидел кусок какого-то штока, свежий и блестящий, точнее его часть. Его основная составляющая была по-прежнему завернута в промасленную бумагу, как и многие другие подвижные части всех составов. Все же не забываем, что эти паровозы стоят тут на консервации, и вполне вероятно, что при некотором ремонте, смогут уехать оттуда своим ходом.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-46.JPG




     Очутившись в этом месте, меня начали обуревать множество различных чувств, мне хотелось бегать по крышам составов, крутить в кабине машиниста все что только можно и нельзя, восхищаться механизмами, расстраиваться от того что все это брошено и растаскивается. И все это в раз и в одном месте.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-53.JPG




      А еще, в очередной раз удивил Пермский край. У них на каждом более или менее известном месте, огромный трафик туристов. Тут так же, место известно в широких кругах, и сюда идут десятки и сотни людей. В довольно морозную осеннюю погоду, при условии, что несколько километров надо идти пешком, мы встретили человек 30-40, это при том, что сами мы там находились всего 1-1,5.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-65.JPG




     В одном из тендеров нашелся целый склад дверок от дымовой коробки, с яркой красной звездой. По всей видимости кто-то их поснимал с паровозов и приготовил утащить, но почему-то оставил. Я попробовал поднять одну такую, и даже не представляю каких трудов стоит их дотащить хотя бы до машины.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-57.JPG



     Последние составы и кабины машинистов радовали сохранившимися деталями и всевозможными крутилками, переключателями, ручками, вентилями и прочим. Причем все это все еще функционировало и крутилось, переключалось, меняло положение и прочее на радость мне)
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-58.JPG


Кладбище паровозов, Пермский край. web893-59.JPG


Кладбище паровозов, Пермский край. web893-60.JPG



      Вот так неспешно, рассматривая детали и механизмы, мы подошли к концу этого кладбища.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-70.JPG


     Вид с последнего паровоза, на всю колону подвижных составов. В конце идет всего двое путей, в начале кладбище более широкое.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-75.JPG


      Несколько фотографий без подписей, просто некоторые детали привлекшие мое внимание.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-68.JPG


Кладбище паровозов, Пермский край. web893-77.JPG


Кладбище паровозов, Пермский край. web893-78.JPG



Кладбище паровозов, Пермский край. web893-79.JPG



     Пока возвращались к машине, солнце успело склониться к горизонту. Напоследок это место нам подарила чудесный закат над рекой Сылва.
Кладбище паровозов, Пермский край. web893-97.JPG


     Так же хотелось бы посоветовать посмотреть видео историю об этом месте и путешествии в целом.


Спасибо за внимание, надеюсь вам понравилось и было интересно.

















Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
На протяжении веков женщины и мужчины ценили натуральную красоту волос и густоту прически. Пышные и упругие волосы способны заворожить наш взгляд, вызвав неподдельную зависть к их обладетелю. Косметические химики создали многочисленные формулы для улучшения качества и объема волос: кон ...
Мамочки,вы лучше всех подскажете: когда у грудничка появляется стул-колбаска? Нормально ли какать в 3 месяца желтым кашецеобразным?Если нормально,то когда ждать колбаску? :-)Мы на ГВ полностью. ...
Ну что ж... Оттягивать больше нет смысла...) Мы неминуемо приближаемся к часу Х- произвольной программе мужчин на Чемпионате Мира 2012 года!  Всем удачи, успеха, куража!   Allez! Go! Вперёд, ребята! Итак, стартовая таблица: StN. Name Nation Rank Points Warm-Up ...
  После вчерашнего поста, стало понятно, что желающих зарегистрироваться более чем достаточно. Часть инвайтов уже отправлена в личку всем желающим. Поэтому в личку мне прошу больше не писать - в дальнейшем инвайты брать по ссылке, указанной ...
За все время существования человечества – а по разным оценкам оно насчитывает от 2,4 до 2,8 миллионов лет – мы так и не встретили разумную жизнь за пределами Земли. Неудивительно, что в конечном итоге мы поверили в собственную исключительность. Но является ли жизнь на нашей планете ...