Китайский авиалайнер C919 станет конкурентом Boeing и Airbus
rubin65 — 21.02.2024У «Boeing» и «Airbus» появился китайский конкурент — новый узкофюзеляжный самолёт C919 впервые побывал в небе за пределами КНР, облетев сингапурское авиашоу. В производство лайнера инвестируются десятки миллиардов юаней. C919 рассчитан на 158–192 места. Производством судов занимается Китайская корпорация коммерческих самолётов (COMAC). С помощью этих лайнеров КНР пытается ослабить влияние двух доминирующих западных производителей самолётов на мировом пассажирском рынке: потенциально C919 способен конкурировать с моделями Airbus A320neo и Boeing 737 MAX 8. Всего на вооружении у КНР четыре судна этой модели. По прогнозам авиационной консалтинговой компании IBA, в 2024 году может быть поставлено ещё 7–10 моделей C919.
Главный редактор сайта «Avia.ru» Роман Гусаров считает:
Самолёт C919 соответствует современным требованиям по обеспечению безопасности, но по лётно-техническим характеристикам уступает не только «Boeing» и «Airbus», но и отечественному МС-21. Конкурировать на мировом рынке с авиа-гигантами китайский лайнер вряд ли сможет, однако займёт свою нишу на внутреннем. Даже это — очень серьёзная подвижка на рынке для «Boeing» и «Airbus». Это высокотехнологичная сфера, колоссальный рынок. 10 самолётов — уже бюджет в миллиард долларов. А китайский рынок огромный. И, конечно же, «Boeing» и «Airbus» не захотят его терять. А Китай будет постепенно вытеснять их своей продукцией. На Западе это прекрасно понимают, но пока не оказывают на КНР серьёзного давления. Во многом потому, что сегодня Китай продолжает закупать иностранные суда и даже собирает по лицензии некоторые модели «Airbus». Но помешать производству локальных самолётов США и ЕС могут в любой момент. И сделают это буквально по щелчку пальцев, потому что там огромное количество комплектующих западного производства и западный двигатель. То есть просто отказав в поставке двигателей, можно «приземлить» все китайские самолёты.
■ Газета «Известия». 21 февраля 2024 г.
|
</> |