Китай запретил ученикам использовать смартфоны в школах. А Россия?
ruslanostashko — 07.02.2021Совершенно бомбовую инициативу воплотили в жизнь власти Китая. Отныне смартфоны с доступом в интернет и мобильными играми – вне закона в школах КНР, сообщило агентство «Синьхуа». Инициатива направлена на борьбу против формирования интернет-зависимости у школьников. То есть – имеет самое прямое отношение к заботе о будущем.
Как я уже говорил вам, уважаемые подписчики «Политической России», завёл недавно аккаунт в ТикТоке, чтобы иметь возможность наращивать влияние и на юную аудиторию, которую активно окучивают навальнисты.
https://www.tiktok.com/@ruslanostashko?is_copy_url=1&is_from_webapp=v1
Но ТикТок – это для детей и подростков, а для взрослых людей есть наш Клуб экспериментальной истории. Где, при участии одноклубников, идёт формирование теории прогрессорской деятельности.
https://sponsr.ru/ruslanostashko/2278/Celi_i_zadachi_progressorstva
Одна из целей прогрессорства – защита будущего. Которое воплощено в наших детях и всех следующих за ними поколениях. Не знаю, как именно формулируют эту цель для себя китайские власти, но вот действуют они явно в ту самую сторону.
«В Китае ввели запрет на использование учениками
мобильных телефонов в школах, чтобы защитить их от зависимости от
интернета и видеоигр.
Министерство образования КНР на днях опубликовало
циркуляр, согласно которому ученики начальных и средних школ не
должны приносить мобильные телефоны на территорию учебного
заведения.
Если учащемуся действительно необходимо иметь мобильный
телефон в школе, то в таком случае должен быть направлен
специальный запрос в администрацию школы при наличии письменного
согласия опекунов, говорится в циркуляре.
После того, как заявка будет одобрена, ученик должен по
прибытии в школу отдать телефон специальным ответственным лицам на
хранение. Приносить телефон в классную комнату категорически
запрещается.
Циркуляр также предусматривает, что школы должны принять дополнительные меры для удовлетворения потребностей учащихся в общении с родителями по телефонам во время их пребывания в школе».
http://russian.news.cn/2021-02/01/c_139713371.htm
Это – настолько важное нововведение, что его значение трудно переоценить. Китайцы явно обгоняют нас в социальных технологиях, и России следует стремиться сократить этот разрыв.
С моей, прогрессорской точки зрения, все школьники должны сдавать смартфоны и даже обычные мобильники на хранение в специальные шкафчики на входе в школу. И получать их назад лишь после окончания уроков.
Образовательное учреждение несёт полную ответственность за детей, пока они пребывают в его стенАх. Следовательно, нет ни малейшей необходимости потакать гиперопекающим детей мамам и бабушкам, трезвонящим и строчащим сообщения на каждой переменке, а то и прямо на уроках.
Смартфоны не только формируют клиповое мышление, будучи заточенными на непрестанное бездумное потребление контента, но и лишают возможности сосредоточиться на учёбе и живом общении.
Следовательно – смартфоны в стенах школ не нужны. И потому ключи от шкафчиков со сданными гаджетами должны быть лишь у охранника или другого ответственного лица. Технически реализовать это нетрудно. Шкафчики можно сделать со множеством мелких ячеек, внизу каждой вставлена бумажка с фамилией ученика. Дверца может быть одна большая для полочек каждого класса, и притом – прозрачная, чтобы было видно, что лежит на полочках. То есть, охраннику не придётся открывать каждую отдельную полочку, а он одним махом откроет шкафчик для всех учеников одного класса, и выдаст им их гаджеты перед выходом из школы. После чего они смогут позвонить своим жаждущим сведений об оценках гиперопекуншам.
Такая система позитивно повлияет не только на успеваемость, но и на социализацию детей. Потому что без гаджетов будет больше стимулов общаться друг с другом и с учителем.
Кстати, запрет смартфонов – не единственное новшество от китайских властей.
«Министерство образования Китая решило прививать мальчикам мужественность дополнительными занятиями в спортзале, которые будут вести лучшие тренеры. Это решение стало ответом на заявление комитета Народного политического консультативного совета страны о том, что «феминизация мальчиков — угроза развитию и существованию нации».
http://www.moe.gov.cn/jyb_xxgk/xxgk_jyta/jyta_jiaoshisi/202101/t20210128_511584.html
Совет описал китайских школьников как слабых, скромных, робких мальчиков с нежной внешностью в духе звезд кей-попа. Это, по мнению чиновников, одно из проявлений «кризиса маскулинности» в стране».
https://vk.com/wall-172055407_9582
А теперь вспомните одноклассников ваших собственных детей: не много ли и среди них мальчиков, имеющих лишний вес, трусоватых, гиперопекаемых и в итоге, скорее всего, обречённых вырасти в инфантильных «мамкиных конфеток»?
Может, и в наших школах надо бы ввести поголовное обучение самбо для мальчиков и, например, танцам – для девочек? Поддержали бы такую инициативу? А инициативу о запрете мобильников в средних учебных заведениях?