Киса и Ося были тут

А ещё тут были Ира и Надя. Кроме того, они были там.
И вообще, в минувшие выходные они много где были.
Несмотря на грозную магнитную бурю, отсутствие стабильности в мире и присутствие горячительного напитка в сумочке.
Они сделали это. Они сделали то. Ой, да они сделали всё, что задумали и сверх того!
Но хватит намёков, недомолвок и обиняков!
Минувшие выходные я провела в компании подруги Нади, её мужа и её кукол. Как всегда, встреча прошла на высоком идейном уровне, о чём я вам непременно доложу сейчас же и ещё потом. Про куклы традиционно будет отдельный пост.
А пока про людей.
Итак, мы встретились в Петербурге, чтобы подвергнуть сознание культурному шоку. Мы решили посетить фрик-кабаре!
И не где-нибудь в мрачном полуподвале с пьяными лицами низкой социальной ответственности. Фу. Мы культурные дамы. С высшим, между прочим, образованием и сознанием. Тоже высшим.
Мы пошли в Театр Эстрады имени Аркадия Райкина. На спектакль «12 стульев. Фрик-кабаре»
Чтобы в этом красивом кровавом зале встретиться с Осей и Кисой.

Но перед встречей мы неспешно прогулялись по Невскому.
По случаю ли холода или ещё по какой причине, но мне показалось, что центр Петербурга был немноголюден. Мало того, мы спокойно зашли в Столовую №1, любимое место гостей северной столицы, нашли уютный столик в уголке и отметили встречу морсом, салатом и коньяком!
Вообще-то в моих планах было выпить коньячку на любимом ленинградском диване в каком-нибудь уютном сквере. Я люблю, знаете ли, романтическое распитие напитков.
Но в такой холод … на ледяной скамейке … Бр-р… Антисанитарные условия!
Поэтому в тепле и уюте мы выпили на троих, так как с нами был Надин муж. Володя украсил собой нашу девичью компанию, придав ей статусность и солидность.
Потом мы пошли гулять.
На углу Невского и канала Грибоедова стояла толпа. Под песни весёлых ребят скакал странный мужичок. Я, честно говоря, прошла бы мимо, хотя уличных музыкантов люблю, и труд их уважаю. Но в Питере их много, всех не пересмотришь!
Однако Надя, знаток питерских примечательностей, остановилась как вкопанная и сказала, что это знаменитый танцор Майкл, легенда Петербурга и нам непременно надо на него посмотреть. И мы посмотрели.

Да, мужичок занятный. Танцевал самозабвенно. Так же одухотворённо пели и играли молодые ребята за его спиной.
Вернувшись домой, я прочитала в интернете много информации о питерском уличном танцоре Майкле. Он часто выступает, охотно раздает интервью, завирая при этом так же охотно и самозабвенно. Поэтому сказать что-то определённое о жизненном пути, приведшем его на угол Невского и канала Грибоедова, я не могу. Когда человек в образе, он и биографию свою рассказывает исключительно образную, а не настоящую. Фрик-кабаре, господа!

Кстати, на следующий день, прогуливаясь по Невскому, мы опять увидели Майкла. Но без ансамбля. С акустической колонкой. Колонка голосом бессмертного Ласкового мая страдала по белым розам. Тоже бессмертным. Майкл, в другом образе и сценическом костюме, лениво покачивался на тротуаре, одаривая поклонников чарующей улыбкой.
Да и то, подумали мы с Надей, нефиг каждый день скакать, чай не мальчик. Вчера были активные танцы, сегодня пассивные. Уличным артистам здоровье беречь надо!

Потом мы вышли на Большую Конюшенную улицу. Вдоль исторических фасадов тянулась многометровая очередь граждан. Я удивилась. В такой холод. И при всём уважении к творческому наследию Аркадия Райкина, я поняла, что это очередь не за билетами в театр.
Это очередь за пышками.
Да, есть в Ленинграде – Петербурге легенда общепита: Пышечная на Желябова – Большой Конюшенной. 66 лет наполняет она желудки хозяев и гостей города пышками отличного качества!
И очередь в этот милый осколок советского реализма не иссякает даже в нашем буржуинском 21 веке.
Мы поглазели на очередь. Очередь поглазела на нас. Нам стало скучно и мы пошли в театр Эстрады имени Аркадия Райкина.

Немного истории.
Красивое каменное здание на Большой Конюшенной улице, где находится театр, было построено в 70-х годах XVIII века. Долгое время в нём размещалась одна из самых благоустроенных петербургских гостиниц – «Демутов трактир». В ней часто останавливался Пушкин. А ещё Грибоедов. Постояльцами гостиницы были Павел Пестель и Петр Чаадаев, Константин Батюшков и Иван Тургенев.
Во второй половине XIX века гостиница была перестроена в фешенебельный ресторан «Медведь». У входа в ресторан стояло чучело огромного бурого медведя с подносом, на который щедрые посетители кидали чаевые.
Роскошные интерьеры, высокая кухня и представления в жанре «кабаре» – это было культовое место предреволюционного Петербурга, в котором собирались сливки столичного общества. Говорят, завсегдатаями этого заведения были Федор Шаляпин и Вера Комиссаржевская.

После Октябрьской революции в помещении бывшего ресторана размещались разные учреждения. Наконец, осенью 1939 года под стеклянной крышей атриума появился Ленинградский театр эстрады и миниатюр. Вскоре в его труппу приняли молодого конферансье Аркадия Райкина. Уже в 1943 году он станет художественным руководителем театра и будет занимать этот пост без малого 40 лет. А в марте 2002 года Театру Эстрады было присвоено имя Аркадия Райкина.
Вот в это овеянное исторической славой и легендарными именами здание, мы и пришли. Уютный холл, буфет, повсюду - память о Райкине.

Несколько витрин с забавными подарками нынешнему художественному руководителю театра Эстрады Юрию Гальцеву.
Большое впечатление на меня произвел зрительный зал – атриум. Красные кресла, красный занавес и красное же освещение стеклянной крыши придает помещению … достойный вид! И я в красном.

Спектакль «12 стульев. Фрик-кабаре» вдребезги разбил мои убеждения. Я всегда считала, что не люблю экспериментальный театр, современные переделки классических литературных произведений, экспромты и отсебятину актёров на сцене. Так было всегда! И вот, пожалуйста…
Да, на сцене действительно метались Киса и Ося в поисках бриллиантов мадам Петуховой. Но помилуйте, вы можете себе представить, что в этом дуэте лидирует Ипполит Матвеевич? Сделать Воробьянинова главным героем, на мой взгляд, довольно тяжело, ведь по тексту этого бессмертного произведения Киса только оттеняет яркую личность сына турецко-подданного.
Спектакль Театра Эстрады расставил другие акценты, и потомок янычаров скромно отступил на второй план перед яростным напором предводителя дворянства. Каково?!? Представить это трудно, а вот смотреть – сплошное наслаждение!
А ещё великолепные кавер-версии мировых хитов, зажигательные танцы, приставание к публике и попрошайничество у неё же … Казалось, весь этот набор фрик-кабаре должен был мне не понравиться, должен был оскорбить мои эстетические чувства и вызвать обиду за попранного товарища Бендера, задвинутого на задворки повествования.
Но чудо! Мне понравилось в этом ярком искрящемся действии всё: и персонажи фрики, и музыка кабаре, и отсебятина актёров. Особенно, впечатлил исполнитель роли Кисы.
Отец русской демократии был молод, силён, энергичен. Он нёс ахинею много и смешно. И я недоумевала, почему режиссёр позволяет актёрам уходить от текста? И только дома, зайдя в интернет, узнала, что Кису Воробьянинова играет сам режиссёр-постановщик спектакля Илья Архипов.
Понятное дело, что самому себе можно позволить всё! Даже просить милостыню у публики на французском, немецком и русском языках. Но к чести Ильи Архипова надо сказать, что его Ипполит Матвеевич получился ярким, сильным, без пошлости и глупого заигрывания со зрителями.
Поэтому спектакль «12 стульев. Фрик-кабаре» мне так понравился, что я бы хотела посмотреть его ещё раз. А такие чувства к театральным постановкам у меня возникают не часто!

После спектакля мы ещё прогулялись по Невскому и поехали в Царское село — город Пушкин.
Но об этом я напишу потом.
|
</> |