Кинозал : "The Time We Killed" 2004, фаллоцентризм, как часть логоцентризма.

топ 100 блогов despaminator22.12.2022

Ж. Лакан пишет, что фаллос — это стержневая ось, «превилигированое означающее», любимое дитя логоцентризма. 

Фаллос обозначает пространство в котором роль логоса объединена с  желанием. Все цельное, наполненное и прямостоящее, персонификуется в фаллосе, воплощается в законе разума и логики (логосе).  

Структуралистской оппозицией к фаллосу, есть отсутствие  фаллоса.  Фаллос репрезентует единственность, гегемонию, которые связаны с логосом: Одна правда, Одно значение, Одно либидо. 

Фаллос и отсутствие фаллоса является оппозицией внутри логоцентризма.  Примерами фаллоцентричных фильмов считаются ленты: 

Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb (1964, Stanley Kubrick)

 Full Metal Jacket (1987, Stanley Kubrick), 

Fight Club (1999, David Fincher)

Фаллоцентризм связывают с буржуазией, патриархальным укладом, гипермускулиностью.

Существует и  феминистическое кино. Оно отличается эмоциональностью и нарративными шаблонами другого типа. Примером режиссера, снимающего феминистическое кино, можно назвать Jennifer Reeves. 

Фаллоцентризм, как термин, определяет исключение женщины из общества, считая ее «недостатком». Соответственно, с точки зрения Лакана, роль женщины социально неполноценна, потому что у нее нет фаллоса («Jacques Lacan A feminist introduction» Elizabeth Grosz). Оппозицию Лакану составляют теоретики феминизма (мужеподобность женщины в альтернативной феминистической культуре, которая альтернативна патриархальной) )  и пост-феминизма (равноправие женщин и мужчин в патриархальной культуре). 

Однако, парадокс фаллоцентризма, как пишет Mulvey, L. (1975/97) Visual Pleasure and Narrative cinema заключается в том, что его манифестация, порядок и смысл зависит от изображения на экране «кастрированной» женщины.  

Ее присутствие является стержнем всей системы: это ее отсутствие создает символическое присутствие фаллоса, это ее желание восполняет недостаток, который означает фаллос. 

Функция женщины в формировании патриархального бессознательного двояка: 

— женщина символизирует  угрозу кастрации пениса, в случае  ее отсутствия  

— женщина наделяет ее ребенка символическим значением своего желания обладать пенисом, которое находится в зоне действия природы (вне культуры  — языка и  закона). 

Таким образом, женщина, в патриархальной культуре, играет символическую роль Другого для мужчины, как носитель его фантазий и навязчивых идей, то есть носителя контекста, не будучи самое контекстом.  

Фаллоцентричные фильмы, поэтому, содержат приятные мужскому глазу, изображения женщины, с коннотацией эротизма или садизма.  («Головокружение» 1958, «Окно во двор» 1954 А.Хичкок)

                                                                      <<<<<   >>>>>



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Две подруги сидят в кафе, пьют чай с кофе, разговаривают. И одна подруга спрашивает другую: - Ты, помнишь, как мы встречали прошлый Новый год? Весело так было, ведь мы его с с парнями встречали ! Подруга ей отвечает:- Ты знаешь, я его очень пытаюсь вспомнить, что там было, кто из ...
В заповеднике "Красноярские Столбы" сегодня яблоку негде, кажется, было упасть. Так что приходилось снимать лесные красоты только по верхам. Погода выгнала горожан на природу. Солнышко припекало, снег стал даже на тропинках проваливаться, и если, как обещают синоптики, неделю продержится т ...
Девушки, помогите, уже измучались: ребенку 17 дней, по утрам уже несколько дней стабильно не спит с 9 утра и до 12-13 (то есть по 3-4 часа). С утра в 9 встаем, умываемся, кормимся и далее начинаются мучения, заснуть не засыпает, начинает плакать и так 3-4 ...
Первый, кто в комментариях правильно назовёт город, изображенный на фотографии, получит весьма экстравагантный ...
Пы.Сы. И это...лично вот я предпочитаю использовать розовый пепифакс..а вы? ...