Кинозал : "The Time We Killed" 2004, фаллоцентризм, как часть логоцентризма.

топ 100 блогов despaminator22.12.2022

Ж. Лакан пишет, что фаллос — это стержневая ось, «превилигированое означающее», любимое дитя логоцентризма. 

Фаллос обозначает пространство в котором роль логоса объединена с  желанием. Все цельное, наполненное и прямостоящее, персонификуется в фаллосе, воплощается в законе разума и логики (логосе).  

Структуралистской оппозицией к фаллосу, есть отсутствие  фаллоса.  Фаллос репрезентует единственность, гегемонию, которые связаны с логосом: Одна правда, Одно значение, Одно либидо. 

Фаллос и отсутствие фаллоса является оппозицией внутри логоцентризма.  Примерами фаллоцентричных фильмов считаются ленты: 

Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb (1964, Stanley Kubrick)

 Full Metal Jacket (1987, Stanley Kubrick), 

Fight Club (1999, David Fincher)

Фаллоцентризм связывают с буржуазией, патриархальным укладом, гипермускулиностью.

Существует и  феминистическое кино. Оно отличается эмоциональностью и нарративными шаблонами другого типа. Примером режиссера, снимающего феминистическое кино, можно назвать Jennifer Reeves. 

Фаллоцентризм, как термин, определяет исключение женщины из общества, считая ее «недостатком». Соответственно, с точки зрения Лакана, роль женщины социально неполноценна, потому что у нее нет фаллоса («Jacques Lacan A feminist introduction» Elizabeth Grosz). Оппозицию Лакану составляют теоретики феминизма (мужеподобность женщины в альтернативной феминистической культуре, которая альтернативна патриархальной) )  и пост-феминизма (равноправие женщин и мужчин в патриархальной культуре). 

Однако, парадокс фаллоцентризма, как пишет Mulvey, L. (1975/97) Visual Pleasure and Narrative cinema заключается в том, что его манифестация, порядок и смысл зависит от изображения на экране «кастрированной» женщины.  

Ее присутствие является стержнем всей системы: это ее отсутствие создает символическое присутствие фаллоса, это ее желание восполняет недостаток, который означает фаллос. 

Функция женщины в формировании патриархального бессознательного двояка: 

— женщина символизирует  угрозу кастрации пениса, в случае  ее отсутствия  

— женщина наделяет ее ребенка символическим значением своего желания обладать пенисом, которое находится в зоне действия природы (вне культуры  — языка и  закона). 

Таким образом, женщина, в патриархальной культуре, играет символическую роль Другого для мужчины, как носитель его фантазий и навязчивых идей, то есть носителя контекста, не будучи самое контекстом.  

Фаллоцентричные фильмы, поэтому, содержат приятные мужскому глазу, изображения женщины, с коннотацией эротизма или садизма.  («Головокружение» 1958, «Окно во двор» 1954 А.Хичкок)

                                                                      <<<<<   >>>>>



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На моей стороне ровно 100 человек. И у них написано это на спинах. Весь тираж сингла продан. Ребят, спасибо, что поддержали нас в нашем безумном начинании. Мы будем готовить второй, из трех запланированных, сингл, и продолжаем запись альбома. ...
Я писал о том, что после пандемии традиционные поезда из Средней Азии и Казахстана в Москву обрезали до Волгограда, Саратова, Самары. https://omchanin.livejournal.com/3853872.html Так появились поезда: Алма-Ата — Саратов Караганда — Самара Ленинабад — Волгоград Куляб — ...
...
Заранее прошу прощения если мой вопрос заденет кого-то за живое, но этот пост не ловля хайпа, а просто мой личный интерес. Каждый год на майские праздники информационное пространство РФ и его окрестностей накачивается таким количеством воспоминаний о войне, что становится как-то неуютно. ...
Как вы знаете в прошедшее воскресенье ВВП стукнуло 60. И все кому не лень поздравляли и дарили подарки, даже оппозиция что-то пыталась подарить. Короче, как бы кто не относился к Путину, у человека юбилей все-таки, ну и мы решили в лице Московской ...