Киностранности
antimantikora — 14.08.2022 Когда я был маленький, я тоже любил смотреть кино. Но не замечал того, что могу заметить сейчас. В фильмах почти всегда есть антропологические странности: в комбинации персонажей и подборе актёров. Вот несколько примеров.ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ (1976)
В этом фильме Дениска (Владимир Станкевич с крашеными волосами) совершенно не похож на папу (Александр Леньков): другой антропологический тип. Гораздо больше он похож на Лесничего (Анатолий Кузнецов), с которым подружился в поезде. В конце эпизода Лесничий отдаёт Дениске ягоды и спрыгивает с поезда. И смотрит на него так грустно, будто расстаётся с сыном.
Параллельно звучит песня "На дальней станции сойду". Вдумчивый советский слушатель, привыкший читать между строк, мог угадать в её подтексте внебрачные связи ("и хорошо с былым наедине"). Отсюда и резон поездки: как будто у исполнителя песни в деревне живёт какая-то бывшая зазноба, и хочется увидеть своего Василька ("с высокой ветки в детство заглянуть").
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА (1979)
По сюжету этого фильма Электроника (Владимир Торсуев) создал профессор Громов (Николай Гринько), увидев фотографию Сыроежкина (Юрий Торсуев). Электроник должен быть похож на отца Сыроежкина (Юрий Чернов), а не на Громова. Однако Торсуевы в фильме совсем не похожи на Чернова. А когда они постарели, стали похожи именно на Гринько. Причём не имиджем, а чертами лица. Как это угадал режиссёр? Да очень просто: глазами.
Помнится, Юрий Чернов сетовал, что его узнавали именно по этой эпизодической роли, хотя он большой актёр театра и кино. Причём представляться ему приходилось не "папа Сыроежкина", а "папа Электроника". Тоже странность...
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН (1964)
Важный эпизодический персонаж фильма - мальчик с сачком (Вячеслав Царёв) похож на товарища Дынина (Евгений Евстигнеев), причём не только чертами лица, но и асимметричной мимикой, ужимками и пронырливостью. Создатели фильма рассказывали, что Царёва выбрали случайно, из-за больших ушей. Однако это может быть легендой, а на самом деле опирались на сходство с Евстигнеевым.
Вероятно, режиссёры допускали подобные странности не только из-за издержек кинопроизводства, но и чтобы зритель привыкал к странностям реальной жизни. Вот захотели режиссёры - и все мы стали иностранными, иными или просто странными. Хотя были в едином фильме, в одном большом мире.
СКАЖИ, ПЕТРОВ! - ДА, БЕЗУСЛОВНО
А вот - ещё одна киностранность. Поисковик выдаёт одну и ту же картину по запросу "худший фильм" и "лучший фильм". Хотя статистически это "средний" фильм: сегодня немногие захотят посмотреть обе серии кряду, слишком водевильно. Но ведь и медиа сегодня освещают ситуации именно так, максималистски и противоречиво.
|
</> |