Кинокаталог #8. Июль 2010
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Лузеры / The Losers (2010)
Ну смотрите короче, ситуация такая. Не шибко оригинальный сценарий с преимущественно скучноватым экшеном и неубедительным злодеем. В противовес отдельные вспышки крутого мочилова вроде расхерачивания ванной комнаты, атаки человекомотоциклом самолета и залп из ракетницы от бедра. Крутые герои в наличии небритого Джеффри Дина Моргана, шрамированного Стрингера Белла, уморительного Криса Эванса и двух пареньков менее известных, но таких же бойких. И если бы это кино было тортом, то, простите, сладкой вишенкой была бы Соэ Салданья с ее чумовой фигуркой и вспыльчивым нравом. В целом вроде не дожали то тут, то там. Но не все так плохо. Даже упомянутый злодей очень старается (а иногда у него и получается), но на его место надо бы мужчину посолидней и поизвестней. Самую смешную шутку из трейлера про черного супермена в фильме перевели совсем по-другому, считай, потеряли весь юмор. Пафоса нет, а горящие деньги самое то, что нужно этому фильму. Не осведомлен о качестве проклятого скриннера, но это кино надо смотреть на большом экране. Местная картинка очень крутая. Думаю, сходить в кино стоит, тем более смотреть в кинотеатрах сейчас нечего, так что, а почему бы и нет?
Святые из Бундока 2: День всех святых / The Boondock Saints II: All Saints Day (2009)
Ох, как оказалось не все так плохо у сиквела прекрасного фильма. То есть даже очень хорошо. Трой Даффи выступает в стиле раннего Ричи, когда все хорошее, что было в первом фильме он переносит в продолжение. Что-то, разумеется, меняет, но это практически незаметно. Да, получается уже не так свежо и оригинально, и теперь кино нацелено чисто на фанатов первого фильма. Да, потеря Уильяма Дефо невосполнима, и присланная на его место стервозная milf Джулии Бенц очень старается. Получается не так здорово, но хоть что-то. Вычищенный из продолжения Рокко получил замену в лице Ромео. И уж как бы мне не нравился персонаж Рокко, этот латинос мало в чем ему уступает. В остальном же, перестрелки остались такими же крутыми, а саундтрек мощным. История, хоть и основанная на вроде бы банальных вещах, завязанная частично на первом фильме и новоявленных флешбеках, выходит все-таки интересной. Стиль фильма ничуть не изменился. И вся несерьезность постановки при вроде бы серьезных намерениях героев есть главная фишка дилогии. И уже только за это эти фильмы я люблю. И да, я хочу триквела! Тем более сборы второго фильма соблаговолят.
Призрачный гонщик / Ghost Rider (2007)
Ну, смешно же. Больше сотни бюджета потратили вхолостую. Я тут не о сборах, которые неожиданно оказались неплохими. Я о том, что вообще деньги спустили на дурь. Тут даже не знаешь, с какого края подступиться. Кому как, но мне эти паранормальные дьявольские фишки в совокупности с реальным миром реально глаз резали. То есть есть там Человек-паук и у него во врагах тысячи разных гадов разной степени нереальности. В «Призрачном гонщике» же отторжение идет еще на стадии знакомства человека с Дьяволом. И как бы круто это не было бы обставлено и какие бы эффекты не применялись, я как-то сразу не смог все это воспринимать серьезно. Даже можно считать это первым влиянием «мрачного и реалистичного» направления в экранизациях. В первую очередь именно «реалистичного». Затем эти неубедительные злодеи. Уэс Бентли в роли бледного и крутого существа наводит только на странные ассоциации и совершенно не смотрится. А остальные трехгрошевые подонки… ну что они есть, что их нет. Кейдж явно староват для роли и его мальчишеский задор еще один из факторов, который не позволяет смотреть кино спокойно. Ну и прическа его… ох, боже ты мой. И финальной точкой разумеется неубедительные спецэффекты. Мне стыдно все это расписывать. Но вот даже я, ни черта не понимающий в рисовании эффектов, не мог спокойно смотреть на этот дешевый огненный череп с корявой анимацией. А уж забег по прериями двух всадников вообще как отдельная комедия смотрится просто замечательно. Марк Стивен Джонсон дважды показал, насколько он недееспособен. Пожалуйста, не подпускайте его больше к кино. Единственное, что заставило досмотреть меня фильм до конца - это загорелая Ева.
Господин Никто / Mr. Nobody (2009)
Наверное, подобное кино принято хвалить. Авторское кино с замашками блокбастера, вобравшее в себя много положительных черт таких фильмов как «Вечное сияние чистого разума», «Эффект бабочки», «Фонтан», «Загадочная история Бенджамина Баттона» наконец. Представляющее из себя мешанину из жанров фантастики, драмы и черти чего еще. Высказывающее неглупые мысли и к чему-то нас призывая. При этом, будучи проектом европейским и способным на эксперименты и обладающее большей свободой, чем кино в Голливуде. Здесь автор фильма сам себе творец. И вроде бы все должно быть хорошо, но мне кино не понравилось. Точнее так, для меня оно само себя похоронило под грудой всего того, что с силой пыталось в себя же и запихать. Автор, рассказывая историю одного парня, который однажды совершил выбор, предоставляет ему слишком большое пространство для маневра. Теперь его жизнь, разделена на несколько частей. Эти части перемешаны и показаны нам. Мол, сами разбирайтесь. Мы, привыкшие смотреть и пересматривать Тарантино и Иньяритту, не то чтобы очень растерялись. Но друзья мои, режиссер-то увлекся. Он не устоял перед соблазном смешать все, что могло бы быть несколькими отдельными фильмами. И от социальной драмы легко прыгал в космические просторы и разыгрывал сценки на кухнях Земли и в космопортах Марса. Мешал, перемешивал, добавлял. Все это он делал на протяжении всего фильма, до самого финала. И в тот момент когда все это стоило красиво закончить он дал самый банальный ответ об всем этом, затем добавил еще одну загадку, перемотал и пустил титры. Прости, как вас зовут? А, Жако Ван Дорметь! Жако, это не правильно. Выстраивать такую красивую картину, совмещая такие красивые детали, автор просто забыл о том, что это надо бы объяснить и удивить зрителя. Ну, или просто сказать, что это кино о старческом маразме. Может быть, фильм стоит пересмотреть. Но если судить кино по первому просмотру, то оно слишком несобранное, чтобы быть хорошим. При этом говорит о вещах банальных, но сам по себе слишком заморачивается. А это для меня никогда не было плюсом. Будьте проще.
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу / Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb (1963)
Знаете, видимо лично мне во всю эту хуеверть с холодной войной и ядерной угрозой сейчас поверить очень сложно, как бы современные параноики не старались. Точнее даже не так. Сейчас это уже не так актуально, а кино явно теряет часть своего очарования и злобности. Кубрик отвешивает целую серию мощных пинков сильным мира того и высмеивает это в самом идиотском ключе. Здесь ковбои на боевом самолете из последних сил громят советские постройки. У коммунистов обнаруживается самое опасное оружие на Земле, которое может покончить с этой жалкой планеткой в мгновении ока. А у боевого генерала съезжает крыша, и он дает приказ на начало этой чертовой войны. При этом он остается самым честным человеком во всем этом цирке, который не желает плясать в дипломатическом танце и позволять коммунистам сосать их «бесценные телесные соки». То есть это все конечно забавно, но не более того. В 1963 году это кино было атомной бомбой, спрятанной в обертку потешной хлопушки. Сейчас же, как пример не самой плохой пародии на военное кино. Но если другие фильмы Кубрика не стареют, то этот явно покрылся слоем пыли. И еще. Вот этот образ титульного Доктора Стрейнджлава единственный серьезный минус фильма. Настолько чрезмерно карикатурного персонажа еще надо поискать. Его финальная речь это как-то совсем безвкусно и просто для оригинала Кубрика, а его фашистские заскоки не вызывают ничего кроме недоумения и даже раздражения.
Повелитель стихий / The Last Airbender (2010)
«Повелитель стихий» - это ебанный стыд какой-то. Если коротко (а времени на эту херню тратить не хочется), то полнометражка – это сериал из которого убрали весь юмор, вычистили самоиронию, забавных персонажей, нагнали пафоса, мрачности, затупили диалоги и проскакали по истории на лихом коне. От первой серии сразу к десятой, а через 5 минут сразу же к финалу. Герои деревянные, хоть и отчасти похожи внешне. Аанг просто карликовый кактус, который только сопит и машет руками. Соке вообще не достоин имени своего «прародителя». Повторяю, отсутствие юмора убило большую часть фильма. Шьямалан не умеет ни снимать, ни писать сценарий. Возьми уже отпуск, наконец! Местное 3D просто лютый пиздец. Я серьезно считаю, что Парамаунт и ЦПШ должны вернуть деньги за переплату. Я половину фильма просмотрел без очков и разницы никакой. Если где-то и начиналось расслоение, то очки работали только для того чтобы картинку собрать, но не сделать трехмерной. Да еще и утемняя ее. Это такой позор, что я бы даже постеснялся это в кино запускать.
Хищники / Predators (2010)
«Хищники» начавшиеся очень бодро, отлично нагоняли саспенс, как и положено не показывали монстров и знакомили с таинственными героями. Фильм, как «брожение по инопланетным джунглям» и «непонимание что вокруг происходит» отличен. Персонажи поначалу вызывают неподдельный интерес. Но чем дальше, тем хуже. Только-только обосновавшихся на экране героев начинают крошить. И вот они уже не люди со своей историей, а просто куклы, которых треплют, вешают, вырывают им черепушки. Пять с половиной калек в роли местных хищников эффектно появляются, и выглядят со своими этими челюстями и бивнями на масках круто. Но опять чем дальше, тем хуже. Все бегают, ползают, орут и стреляют. Но это очень скучно и намешано все подряд, что вообще мешает нормально за всем наблюдать. Если уж выложили карты, то мочите до конца, устройте мясо и тестостероновое безумие. Но герои лишний раз выясняют отношения и совсем отстраненно смотрятся, будто спектакль народной самодеятельности по приказу партии разыгрывают. А сами хищники, что мне очень резануло глаз, уже не выглядят, как нечто из Космоса, таинственное, страшное, непонятное. Здесь же (и особенно в сцене с якудзой) они выглядят именно как люди, на которых надели костюмы. И это смотрится убого. Ну и плюс совсем их мало было, честное слово.
Это - Англия / This Is England (2006)
Я не люблю страну Англию. Не люблю ее жителей, не люблю их акцент. Для меня жители этой страны либо чопорные соплежуи поклоняющиеся Королеве, либо безумные бритоголовые фанаты футбола, пьющие целыми днями пиво и громящие то, что осталось целым в их «великой стране». В противовес у меня есть несколько примеров того, что я люблю в этой стране, но когда речь идет о фильме «Это – Англия» вспоминать о чем-то хорошем просто не хочется. У страны, где каждый, будь то здоровенный лысый амбал или 12-летний ребенок, предоставлен сам себе и делает то, что хочется только ему, нет будущего. Она будет погребена под осколками былой славы, залита кровью с чаем и приукрашена кучей говна сверху. И все это сделают те, кто борются за восстановление ее славы и былого величия. Только видимо они, и сами не понимают что же такое их Англия. Если все показанное в фильме правда, а почему-то мне хочется в это верить, то становится жутко. Я не знаю можно ли назвать фильм хорошим или плохим. Он слишком жесткий, слишком британский. Фильм не прячется за историей о пареньке попавшем не в ту компанию. Автор не говорит только о том, что проблема расизма одна из главных в нашем мире. Кино не прикидывается агиткой или пинком под зад своему правительству, во главе с дурой Тетчер. Оно не является всем этим по отдельности. «Это – Англия» просто дает понять, что дни этой страны были сочтены еще тогда, в 80-х, а исправить это не смогли и сейчас, в 2000-х. И если за этим дрянным произношением, плохой погодой, Мэри, мать ее, Попинс, нет того, кто смог бы всем этим управлять, то страна по-прежнему будет предоставлена сама себе, и каждый новый мужчина средних лет с подвешенным языком сможет внести свое коррективы в уклад их унылой жизни. И лишь немногие, пройдя через весь этот ужас, смогут понять всю бессмысленность этой жизни. И неисключено, что этим человеком будет не по годам серьезный 12-летний мальчишка. Но видимо тогда уже будет поздно.
Ж.К.В.Д. / JCVD (2008)
Не могу причислить себя к фанатам Ван Дамма, но фильмом я проникся. Душещипательная история о бывшей звезде, ныне снимающемся во всяком мусоре, который оказался не в том месте, не в тот час. Вроде бы стандартная завязка какого-нибудь "Крепкого орешка", но тут мало того что ЖКВД играет самого себя, так и в ограблении обвиняют его же. Фильм блестяще снят. Начиная от сцен, отлично снятых одним планом и заканчивая приятной картинкой и интересной работой оператора, который то и дело будто плавает между актерами, им не мешая. Завязку истории рассказывают дважды от лица свидетелей и собственно самого ЖКВД. Фильм умело жонглирует жанрами, то и дело подкидывая действительно смешные ситуации (чего только стоят диалоги посвященные фильмам ЖКВД или выступление адвоката в суде) или давая нестыдную драму. Фильм и грустный и самоироничный, что не дает ему застоятся и превратится в унылую жижу. Единственное, что я бы изменил, так это монолог Ван Дамма, который он дает прямо в камеру. Понятно, что фильм (сам по себе простой) и затевался ради этого, но все равно сцена слишком выпала из общей концепции фильма. Было бы еще лучше, впиши они этот момент в фильм более мягче. Но все равно, фильм оставляет после себя приятные впечатления. Советую всем ознакомится с этим фильмом. И собственно все что я от фильма ждал - я получил. Не это ли самое главное?
Безумное свидание / Date Night (2010)
Обычная безделушка с неплохой парой Каррела и Фей. Когда люди вместе уже 10 лет, работа занимает больше половину жизни, а дети отнимают другую, то уже не до приключений. Только вот герои этого фильма не сдаются и еще пытаются ходить друг с другом на свидания даже после тяжелых рабочих будней. И вот во время одного из таких свиданий мужу захотелось пошалить. Итогом этого стала драка в подворотне, стрельба из пистолета, побег от вооруженных преследователей, погоня на сцепленных авто (отличная сцена!) и раскрытие городского заговора. Шон Леви, который с завидной периодичностью снимает не самые плохие комедии в очередной раз подтвердил, что не все еще так плохо в этом жанре. Хотя конечно выдающимся Date Night не назовешь. Но продолжительность у фильма смехотворная, у Каррела и Фей наверняка есть фанаты, а приятное и легкое времяпрепровождение фильм может спокойно обеспечить. И пока убойные комедии не являют себя миру, мы смотрим то что есть. Все лучше, чем какой-нибудь "СуперМакГрубер".
Мои звезды прекрасны / Mes stars et moi (2008)
В рамках недели (или вроде того) французского кино на Первом канале посмотрел этот легкий фильм. Назойливый и изворотливый (но добрый в душе) фанат трех актрис воспользовавшись положением (он уборщик) свел в одном фильме трех своих любимых актрис. Катрин Денев (разумеется, актрисы не играют самих себя) отвечала в его списке за опыт. Эммануэль Беар за грацию. Мелани Бернье за молодость и свежесть. Собственно неважно за что, важно, что человек очень их любил и даже жену из-за этого потерял. Вот только его назойливость этим барышням надоела и во второй половине фильма они объявляют ему войну, вставляя палки ему в колеса. Все это под веселые французские напевы. Приятное кино, которое все-таки слишком простое. Но я так давно не видел французских фильмов не от Бессона и не с Касселем, что был рад встречи с этой картиной.
Перси Джексон и похититель молний / Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief (2010)
Ожидаемо ничего хорошего не получилось. То есть хвалить практически не за что. Возможно, любопытна интеграция магии в современный мир пусть и не сразу (когда училка обернулась летучей хренью, даже я возмутился), но успешно была произведена. Понравился эпизод в Лас Вегасе, который сравнили с пожирателями цветов лотоса из мифов. И, конечно же, восхитил переход от надписи Hollywood к Hell. Ну и конечно же богическая Розарио Доусон в роли озабоченной Персефоны. Она хоть и появляется на мгновение, но горячее, чем весь местный Ад. В остальном же обычное подростковое фэнтези, которое даже ругать лишний раз не хочется. Лучше «Эрагона», на уровне со «Спайдервиком», хуже «Хроник Нарнии». И я избегу сравнения с «Гарри Поттером», который мне уже осточертел. Что действительно смутило в фильме, так это расточительное отношение к звездному актерскому ансамблю. Шон Бин, Ума Турман, Пирс Броснан и упомянутая уже Доусон появляются в фильме в совокупности минут на 15. Используй они звезд больше, глядишь, и выползли бы в ноль по сборам. Молодежь здесь бойкая, но она все равно еще молодежь.
Начало / Inception (2010)
Не, «Начало» прекрасное кино. Визуально идеальное, с закрученной историей, отличным актерским ансамблем (правда все кроме Лео и Котийяр будто играют самих себя). Это лучший мейнстрим этого года и лучший, прости Господи, идейный мейнстрим со времен какой-нибудь «Матрицы» (которая тут красиво торчит из многих щелей). Но вот сопереживать героям у меня совершенно не получалось. Просто потому что здесь практически все персонажи отрицательные. Реально жаль только Киллиана Мерфи, ставший жертвой обстоятельств, но он погоды особой не делает. Эмоции от фильма здесь сводятся к типу «ебануться, как они все завернули!» или «нихера себе они с гравитацией балуются!». Только так. Переживать за убитого героя или за то, что кто-то мечтает вернуться к детям, я не мог. И если у фильма это не получается, то благотворить его до скончания дней я не смогу. Лично мне нужны эмоций, а восхищаться только выдумкой и эффектами – это неполная картина впечатлений. Запусти рядом с Inception какую-нибудь драму и ее эмоции перетянут на себя все художественные выкрутасы Нолана. Поэтому пересматривать «Начало» мне хочется только ради спортивного интереса, чтобы утвердиться во мнении насчет событий в картине, но не для того чтобы опять этим фильмом насладиться. Такое вот мое гнусное мнение.
Команда «А» / A-Team (2010)
Вообще конечно кино не самое плохое. Персонажи замечательные. Копли понятное дело жжет. А Купер в очередной раз оправдал мои на него надежды. Нисон обычный, но ему большего не надо. Вот только что не оценил я моральной дилеммы этого сменщика Мистера Ти. Красавица Джессика Билл совершенно не тянет на матерую капитаншу. Да это и не надо. В этом все-таки искусственном балагане ее Соса (простите) как раз то, что нужно. Экшен вот не впечатлил. То есть летающий танк это забавно, вот только толку мало. Эффект ради эффекта. Раскиданные мастерами отрисовки спецэффектов контейнеры впечатляют. Но опять же слишком все это. Но все равно кино оставляет приятное впечатление, хоть и не поражает чем-либо. Крепко, стандартно, с отличной картинкой и заделом на будущее. Надеюсь слабые сборы не прибьют окончательно проект и его продолжение. А та знаменитая шутка про Берлин оказалось вовсе несмешной. Еще бы, если ее цитировал каждый, кто посмотрел фильм. После десятого раза даже самая смешная шутка перестает быть даже просто забавной.
Адская поездка / Hell Ride (2008)
Проект не сбывшихся надежд и неоправданных ожиданий. Там где надо было делать настоящий Грайндхауз с байкерами, матом, экшеном, обнаженкой и яркими фразочками создатели этого фильма заводят зрителя в дебри неинтересного и попросту не отслеживаемого сюжета. Это тот случай, когда что-то происходит, но что именно неважно. При чем неважно тебе, зрителю, а авторы стараются и по-крупному лажают. Фильм про байкеров без намека на цензуру да еще и с актерским ансамблем в лице Майкла Мэдсена, Винни Джонса, Денниса Хоппера и Дэвид Кэррадайна должен быть отвязным безумством, а не отработкой литературных навыков. Тем более из затеявшего все это Ларри Бишопа ни сценарист, ни режиссер не получился. Снято может быть и стильно. Только весь стиль ничего не стоит, когда пропадает в пустую. Парадокс, но когда есть все предпосылки для того чтобы устроить беспредел, это активно избегается. А сиськами и кровью уже давно никого не убедишь. Нужно что-то другое. Что-то большее.
Человек-волк / The Wolfman (2010)
Вообще фильм был мне малоинтересен. Скорее только потому, что Джонстнону после надо было бы снимать кинокомикс «Капитан Америка», который как раз в списки ожидаемых. Да и хорроры я не люблю. Но поддавшись сиюминутному послаблению, кино я все-таки включил. И сразу unrated-версию, чтобы уж ничего не упустить. В итоге же посмотрел не самое плохое кино. Во-первых, оно до ужаса красивое. Это, наверное, называется декорациями Викторианской Англии и все такое. Все очень стильно, никакой искусственности. Все на местах и радует глаз. Картинка мрачная, насыщенная. Одно удовольствие смотреть. Костюмеры не отстали от декораторов и нарядили героев в изящные, богатые костюмы. Еще один плюс к «живости» картины. Во-вторых, конечно, очень подкупает бескомпромиссность фильма. Здесь уж если и сносят жертве голову, то сочно. Если разбрасываются кишками, то во все стороны. Экшен быстрый и точный. Волк работает четко и жестко. Одно (пусть и извращенное) удовольствие смотреть. Что до сюжета, то его растянутость и монотонность не идет в минус. Спокойное, тягучее повествование как раз и подчеркивает сонность эпохи с ее ленивыми облаками, вечным туманом и полной луной. Ну не оригинален он, ну без неожиданностей. Смотреть не мешал, да и ладно. Так что крепкое кино без откровений, но с отличной заявкой на Оскар в номинациях за грим, декорации и костюмы. И да, панорамы там прекрасные. Жаль мало. P.S. Я вот только одно не понял, на кой черт они притащили его на тот совет и пытались доказать, что, мол, он все выдумал? Да еще и в ту ночь, когда полнолуние?
Впусти меня / L?t den r?tte komma in (2008)
Понятное дело, что сейчас образ вампиров опошлен донельзя. Начиная сами понимаете с чего и, заканчивая пародиями на сами понимаете что. И вот в начале 2008 года в Швеции сняли, кажется последний фильм о вампирах, который еще не ассоциировался с Сагой (его ремейку, как можно уже заметить, повезло меньше). Фильм идет 2 часа, а кажется, что все 8. Событий самый минимум, заунывная музыка и долгие безжизненные планы, сменяющиеся долгими крупными планами. Фильм не идет, а перекатывается. Нехотя, тоскливо. Тишина, пара слов от персонажа, тишина. Здешние вампиры лишены романтики, красных одеяний, стразовой кожи. Это такие бытовые вампиры в грязных покрытых снегом каменных джунглях. Без надежд, мечтаний и смысла. Есть одна потребность. Она не меняется. Нужна кровь. Мучает жажда. И вот в тишину улочек врывается крик о помощи умирающего человека. На нем сидит маленькая девочка и высасывает последние капли жизни. А потом снова тишина. И так все 8 часов, то есть 2, конечно. Сказать, что это необычный подход можно. Сказать, что это сильная драма тоже можно, но с натяжкой. Что хотел показать и рассказать автор я уже теряюсь в догадках. Наверное, такое кино называют «очень европейским». Плюс это или минус сказать сложно. Да, кино смотрится, и за персонажей (особенно за девочку с ее убийственным взглядом наполненным океаном тоски и грусти) сопереживается. Только вот в погоне за наращиванием атмосферы режиссер слишком ослабил хватку. И это, наверное, уже называется отсутствием режиссуры. Фильм неплохой. Но было бы проще, если бы ее сразу назвали медитацией. Драматической. Ремейк будет совершено другим. Повторить оригинал вряд ли удастся.
Гленгарри Глен Росс / Glengarry Glen Ross (1992)
Фильм, снятый по пьесе Дэвида Мэмета, получившего за нее Пулитцеровскую премию. Собственно это можно было и самому догадаться. 80% времени происходит в одном месте, а диалоги героев наполнены театральными акцентами. То и дело на сцену выходит новый герой и представляет себя публике, давая продолжительный монолог или вступая в диалог с другим персонажем. Смотрится все это блестяще. Сюжет в принципе не столь важен. Он нужен лишь для того чтобы собрать в одной комнате этих людей и время от времени сталкивать их друг с другом в словесной дуэли. А сталкивать там есть кого. В фильме играют Джек Леммон, Аль Пачино, Эд Харрис, Алан Аркин, Кевин Спейси, Алек Болдуин и Джонатан Прайс. И это 7 главных причин посмотреть это кино. Больше ничего не скажу.
|
</> |