Кинокалендарь
maelgon — 12.12.2012“Двойная рокировка” | “Mou gaan dou” (Infernal Affairs) (Гонконг, 2002)
Режиссёры: Эндрю Лау, Алан Мак
Авторы сценария: Алан Мак, Феликс Чонг
В ролях: Энди Лау, Тони Люн, Энтони Вонг, Эрик Цан, Келли Чен
Композитор: Квонг Уинг Чан
Премьера: 12 декабря 2002 года
Боссу гонконгской наркомафии и его заклятому врагу, инспектору полиции Вону, независимо друг от друга приходит блестящая мысль: внедрить в "конкурирующую" организацию своего человека, дабы быть в курсе планов противной стороны. Обе операции, занявшие не один год, проходят успешно, засланные агенты (каждый на своём месте) добиваются неплохих результатов, но в какой-то момент становится известно, что и в полиции, и среди мафии есть "крот" - и смертельная игра резко набирает обороты.
Хотя “Отступники”, спустя четыре года после выхода Infernal Affairs воспроизведшие тот же сюжет уже для англоязычной публики, в фильмографии Мартина Скорсезе считаются одним из лучших фильмов - сам режиссёр за них получил давно вожделенный "Оскар", да и народу, в целом, нравится (что отчасти подтверждают комментарии), - лично для меня они стали провалом мастера. Возможно, что если бы я сначала посмотрел ремейк, то отнёсся к нему теплее, но так уж сложилось, что первым был оригинал - и сравнение тут (а не сравнивать попросту невозможно) совсем не в пользу американских кинематографистов. При том, что в новоделе из работы гонконгских режиссёров беззастенчиво заимствуются практически все важные решения и сцены, вплоть до отдельных реплик, - причём даже не из одного фильма: за первой лентой позже последовали ещё две части, - всё в итоге сработано так грубо и топорно, что лишь диву даёшься: тот ли это Скорсезе? Там, где Восток обходился полунамёками или скупыми штрихами, Запад считает нужным всё разжевать, для верности прокричать в ухо зрителю, а остроты ради ещё добавить мелодраматизма и сальных шуток. В подобных случаях принято говорить "посмотрите хороший фильм, пока в Америке не сняли ремейк и всё не испортили", но тут предложение явно запоздало. Впрочем, от этого собственно “Двойная рокировка” - лента, которая будет понятна даже тому зрителю, который в целом от эстетики азиатского кинематографа далёк, - хуже не стала ничуть.
|
</> |