Кинохульство - The Rule of Jenny Pen (каким-то боком Обитель Смерти) – I
cathay_stray — 18.09.2025
*Новозеландский кинематограф оказывается существует. И боди хоррор существует, и это не то, что мы привыкли таковым считать со всеми этими точащимися слизью силиконовыми цацками, исполненными очей, как в фильме про субстанцию с Деми Мур.
Боди хоррор это мы сами. Когда выходишь из душа и по неосторожности замечаешь себя в зеркале – вот курва где боди хоррор, можно и речи лишиться, и вообще в полной мере охватиться кондратием.
И да, раз уж кондратия помянули – с него и начнём наш рассказ о фильме про правление Дженни Пена. Дженни это самое Пен –лысая пластмассовая кукла непонятного пола, из головы которой для пущего страху повыковыряны глазки; эту куклу носит на руке нехороший вредный старикашка. Я немножко гуглил, пытаясь узнать, есть ли за этим именем какая-то история, но не нашёл (что не означает, что её нет, но во вс сл, если несколько первых страниц гуглопоиска не дают об этом никакой инфы, то скорее всего и в народном сознании это имя тоже пустышка, и никаких ассоциаций за ним не тащится).
А вот с чем ассоциации возникают, так это с Overlook Hotel – причём, в изобилии. Самый наглядный, прям нарочитый пример – фотогалерея, которую рассматривает герой; на всех фоточках присутствует антагонист, который оказывается всегда был здесь – он такая же часть заведения, какой был герой Николсона в Оверлук отеле.
Итак. Прота
Потому что когда с ним случился кондрашка, а произошло это прямо во время судебного заседания, и его полупарализовало, и он попал в дом призрения – то за всё время фильма к нему никто ни разу не пришёл, и за помощью, как припёрло, ему было обратиться не к кому решительно. Влиятельных друзей у него не могло не быть, но знать такие из них были друзья, а скорее всего – таким он сам был другом, что когда слетел с копыт, хуй к нему кто стал приходить.
Новая Зеландия страна маленькая, народу там пять с половиной мильёнов, ну это как один район города Гуанчжоу, мне есть с чем сравнивать, поэтому заведений, подобных тому, в какое попал Стефан, в пределах его финансовой досягаемости в стране больше нет, и сбечь тоже некуда. Надо как-то в коллектив вливаться.
В печальном доме престарелых в Новой Зеландии условия примерно совпадают с представлениями о рае, бытующими в среде зарплатного люда Владимирской, Саратовской, Тамбовской и Читинской областей. Но не видно улыбок на небритых лицах пансионеров. У всех свои причины, но есть причина общая для всех. Причину зовут Дэйв Крили, и это он носит на руке Дженни Пена.
Поначалу, попав в дом, Стефан рассчитывает быстро поправиться и это узилище тела и духа покинуть (ха, дурень, ты б ещё богу письмо написал: «товарищ бог, произошла чудовищная ошибка»), но этот номер у него не проходит, и наступает неотвратимый момент: визит Дженни Пена в сопровождении Дэйва Крили.
Дэйв – психопат-садюга, прекрасно мне знакомый тип, жизнь с такими сталкивала. Мне объяснять не надо: с ними в принципе невозможно построить модель мирного сосуществования, не прибегая к насилью, неважно физическому или какому ещё. Но даже если эту модель основав на насилии построить, то она никогда не будет стабильной: психопат будет 24/7 отслеживать, не изменяют ли вам силы, чтобы отвоевать то, в чём вы его ограничили.
А именно – возможность жрать ваш страх, вашу беспомощность, ваше отчаянье.
При случае он и жизнь отберёт. Дэйв это видимо и раньше не раз проделывал, проделал разок и в течение фильма, чтоб зритель проникся.
Похоже, все остальные обитатели рая уже или сами попробовали противостать Дэйву, или видели чужие попытки это сделать, и в результате сдались. Ныне они безропотно следуют ритуалу: декларируют признание над собой власти Дженни Пена и лижут ему жопу.
Стефан этого делать не хочет, но и с восстанием у него не получается.
Он всё-таки малоподвижен, на ноги встать сам не может, да и руками двигает так себе, а дар красноречивого убеждения, много лет служивший ему на посту судьи, тут почему-то не работает.
Не упрощает Стефану задачу и то, что Дэйв по сценарию до того как стать пансионером всю жизнь работал в заведении кем-то из младшего персонала. Что обеспечивает ему как минимум два преимущества: у него есть ключи ко всем комнатам дома, и для персонала он – свой, а не просто один из десятков немощных стариков.
Ну и физическая форма у него в общем хоть куда, он мобилен и достаточно вынослив даже для длительных прогулок.
Фильм тянется и тянется, сюжета у фильма особо нет, поворотов и сюрпризов тоже, весь фильм завязан на том, чтобы заставить зрителя содрогнуться от атмосферы. В общем, это получилось.
В конце случается то, что должно было случиться: Стефан и его сокамерник заманивают Крили с его вонючим пупсом в каптёрку при прачечной и удушают его, принося тем самым свободу и независимость остальному старичью. Которое, похоже, ни хрена этот подвиг не оценило, но разве это важно.
Суммируя всё вышенаписанное: фильм неинтересный, нищий на события, но актёры недурны, атмосфера создана более-менее достоверная. Зритель, имеющий представление о психопатах, срезонирует. (неясно, зачем? – кто психопатов видел, и так знает, а кто не видел, тот не поймёт, такое понимаешь только через личный опыт). Можно посмотреть, не нужно сохранять.
|
|
</> |
Что умеет Avatr 06: подробный обзор без воды
Ширятся попытки удовлетворить спрос на дроны с реальным (пространственным) AI,
Васька-кот
Голливуд возмущён новой «актрисой с искусственным интеллектом»
О доверии и репутации 2025
Нобелевская премия мира за борьбу против авторитаризма и диктатуры присуждена
Что посмотреть в Туле. Площадь и проспект Ленина
Милоты вам в ленту

