кино
ignaty_l — 07.04.2024 Уголок кинокритика 1.Ладно потомки Толкиена требуют лютых денюх, в природе не существующих, для приобретения права на экранизацию писанины пращура, но Михаил Афанасьевич никаких таких жадных наследников на свете не оставил, так что можно было снять нормально. Поэтому тот изъебистый сценарий, что лег в основу экранизации «Мастера и Маргариты», ничем кроме желания изъебнуться не объясняется. На исходный изъеб, как и полагается, наложились и все последующие изъебы. Особенно касаемо декораций, антуража, в котором все действие и разворачивается. Либретто, значит, такое: живут некие Мастер и Маргарита, Мастер пишет всякую антисоветчину, пьеску «Пилат», Маргарита хочет выпилиться от недостатка любви, но как встречаются, то Мастер начинает писать книгу «Мастер и Маргарита». Мастер пишет, Маргарита ее по ходу написания читает. Появления этого второго дна превращает действие в коллективный бред, который происходит в декорациях совершенно несуществующей и не существовавшей Москвы. Сам роман совершенно разваливается в этом видеоряде, где, для придания тоталитарщины, в которой вынуждены жить и творить герои, все нехорошие люди являются подчеркнуто орденоносцами. У критика Латунского на пинжаке красуется орден (боевого!) Красного Знамени. Юркий еврей Берлиоз обладатель двух орденов тоже Красного Знамени, и одного ордена Знак Почета. У всех литераторов, кроме дурака Бездомного, обязательно имеется орден или несколько, с которыми они ходят. Я усмотрел орден Ленина, и несколько республиканских Трудового Красного Знамени на пинжаках мелькающих тел. Что это было и нахуя – загадка. «Творческий замысел». Реализован он плохо. Актеры, каждый сам по себе, играют сносно. Бездомный сильно переигрывает, остальные недоигрывают, играя больше самих себя. Оттого что подборка не удачная, то вот эта игра самих себя производит винегрет.
Замысел прост как пять копеек: мы живем в тоталитарной стране. Поскольку действие относится ко временам столетней давности, то, полагаю, самые упоротые либерасты тут ничего не «узнают». То есть «переклички с современностью» попросту нет. Итог: кино – говно. Дорогое, бессмысленное говно ни о чем. Роман испохаблен, кукиш режиму из под полы не просматривается.
Уголок кинокритика 2.
То, что Пересильд утонула пока пела «Луч Солнца», это такой черный юмар, необходямый для вступления в тему. Без него детская сказка – не сказка. Я не досмотрел «Бременские музыканты», не смог. Мама в прорубь вместе с тележкой, сын за решетку лет на пятнадцать за убаюкивание бдительности граждан, это я еще посмотрел без перемотки, хотя жуткие, противоестественные декорации по глазам били сразу. Все – очень плохо. Весь коллектив по хорошему на принудительные работы за разбазаривание народных денег на всякую дрянь.
В основном последнее время, что наши, что не наши, снимали редкую поебень. Поскольку не наши берут массой, то там, в массе, в которой я долго ковырялся, обнаружился на удивление хороший сериал «Властелины воздуха».
Бонусом является еще одна «яркая картина». Уж сколько мы видели на экране разного мордобоя, но тут, видимо, автор кина задался целью превзойти все, что было прежде, в том числе индийское. Доселе мир не видел более забористого и качественно снятого мордобоя, чем в недавнем кине «Дом у дороги». Все как обычно: один в прошлом не очень, но потом по исправлению себя - хороший, много плохих, хороший защищает униженных и оскорбленных (условно), оставляя им в конце сундук деняк. Плохиши – мерзкие, жадные типы. Хотят что-то построить там, где стоит столовка, в которой принято по вечерам отдыхать по американски – пиздить друг друга после третьего стакана. Герой нанимается в виде «семь самураев», но в единичном числе - защитить придорожную тошниловку, но он думает, что его взяли просто вышибалой. Дальше начинается такой пиздец, что словами не передать.
Уголок 3.
Поелику ничего на сегодня достойного для просмотра из нынешних киноизделий не сыскал, залез в торрентовы закрома, и унес оттуда в зубах изготовленный на излете советской власти четырехсерийный фильм 1991 года: «Дело Сухово-Кобылина». Для зуммеров, воспитывающих себя на тиктоковом мелькании фильм будет вообще не смотрибельным. Фильм медленный, события разворачиваются настолько неспешно, насколько это вообще допустимо в кино, кадры длинные, однообразные, локации пустые, как в первом dues ex, с мимимумом невыразительных текстур, одним словом, фильм прямо-таки печать высокой бумерской культуры, квинтэссенция всего, что развивало тех, кто воспитывался на фильмах и телеспектаклях, снятых по Чехову, Островскому, Гоголю.
Основная фабула совершенно живучая, а именно – совершенно же живучая же и никогда и ничем неистребимая судебная система. Тема – Кафкинская: «хорошо-с, когда надо, наш механизм работает скоро». Местами прямо «Процесс» Кафки. Механизм - работает. В своей, замкнутой вселенной.
В фильм вставлена и «Свадьба Кречинского», не сказать что весь спектакль, но так все снято, что, можно сказать – пиеса тоже исполнена в фильме.
Кино очень необычное. Много «умных мыслей», высказанных без всякой патетики, по ходу дела. Ну и отличный актерский состав. Прежде видеть этот фильм не случалось
|
</> |