Кино, Сериалы, «Роковой Патруль»
lipkalapka — 28.12.2022Вообще сериал классный именно не для аудитории «супергеройского кино» — «мальчики и девочки за 40, ага». Актерский состав там «старой закалки», и не особенно звездный. То есть вот для таких вот «Жень Лукашиных 2022» этот сериал по моему подсчету и предназначен, если хочется супергеройского по возрасту, а не стариковского брюзжания — лучше «Пацанов» смотреть. Сюжет, получается не важен (— Что происходит в России? — ...) поэтому остановлюсь на кратких цитатах (в принципе, как всегда считаю правильным делать)
Что думают «старички» о происходящем вокруг:
— и сколько у нас времени пока мир не... это?
— 18 минут!
— серьезно?
— да я понятия не имею!
(угук, когда у нашего правительства серьезно спрашивают «а что
будет дальше» — всегда стоит вспоминать этот минидиалог)
Старички и соцсети: «страницу пользователя могут просматривать только друзья... А как насчет отца, блин?» — дети, уважаемые, добавляйте своих предков во френды, им просто интересно прикоснуться к вашей жизни — они даже флудить не будут, честно-честно.
В сериале один из героев — чернокожий киборг, но это не «расчеловечивание угнетенных групп», а просто прозрачная фобия старшего поколения перед молодым: гаджеты и всякие апгрейды, а на деле «и поговорить не с кем». То, что это не недееспособность, но отсутствие общего языка — до людей не доходит. На этом «черном киборге» я понял, что весь сериал представляет собой не «видение будущего», а «киножурнал сессии групповой терапии» — естественно не стоит актеров однозначно идентифицировать с исполняемыми ролями, и Брендан Фрейзер вовсе не железный дровосек из волшебника изумрудного города, и вовсе ему эту роль всучили не потому, что он довольно сильно потерял физическую форму,.. Все совпадения — случайны, а домыслы зрителя остаются на совести зрителя. Судьбы остальных актеров я не гуглил, и про неудачи Брендана узнал-то из поста у ИП, в общем — смотрим кино.
«Доктор» (его играет Тимоти Далтон — знаете такого? Значит вы достаточно совершеннолетние для просмотра сериала) — это родительская фигура. Люди, затянутые в гонку поколений, теряют связь друг с другом и поэтому не могут выполнять родительские функции — не «пустышку в рот сунуть», а передача «традиции», смысла жизни, и так далее и так далее. К кому мы пойдем решать психологически сложную ситуацию, выяснять как поступить когда «все не так однозначно»? Для однородного общества таким советчиком были родители. Я не против психотерапевтов или каких-то других способов психологической поддержки, но в России с этим все еще плохо — «позвоните родителям, блин».
Про связь с «Пацанами» — мне кажется, что этот сериал все же «шире» пацанов: с помощью «волшебных поворотов» он охватывает больше поколений и больше форм существования. В пацанах скорее нарисовано просто столкновение двух структур — ну, типа «при очередной смене республиканцев на демократов или обратно...», ну и если речь зашла про «волшебные повороты» — то ни о какой науке и научности здесь речь и не идет, «Робокоп» — выглядит строгим докладом на этом фоне, а «Чужой» — бортовой записью с космического корабля. Даже «люди икс» — вполне нормальны, здесь идет откровенный уход в магию, поэтому я все и говорю, что мы попали в будущее — нас уже окружает наука, которая превратилась в магию.
«Итак, ее воображаемый друг убил воображаемые личности джейн» — про сабличности и воображаемых друзей я где-то уже упомянул, что это теперь можно считать не психическим заболеванием, а эволюционной фишкой. Главное на людях слишком громко с собой не спорить.
Не цитата, но моё наблюдение: я думал, что многочисленные российские фильмы о «прошлых деньках» — это чисто наше переживание, реваншизм и так далее — в Советский Союз, блин, им захотелось, обратно. Но «Роковой Патруль», весь зацикленный на прошлом, показал мне, что это не так. Не плохо было бы, чтобы и сами носители страсти к мороженному по 20 копеек осознавали бы, что тут дело не в «тогда», а в боязни «сейчас». Надо вылезти из шкафа — ой, естественно по этой теме в сериале не могли не пройтись, что еще раз свидетельствует о том, что свербит ниже пояса как раз у людей 55+, а не у молодежи. Так, бедного героя, который скрывал свою гомосексуальность (при этом был семьянином и военным пилотом — а мы помним, что в США правило «донт аск, донт сэй» — действует чуть ли не до настоящего времени) в результате аварии замотали всего в бинты. И реально, вот так вот и живет «человек в футляре» (Про сексуальную ориентацию исполнителя роли ничего не знаю — и так уже хорошо). То есть сверхспособности в этом сериале — это не «фантастические фишки» для раскрутки сюжета, а материализованные напрямую проекции из подсознания. Причем эта материализация воображаемых друзей используется и в самом ходе событий. Поэтому я и говорю про «экзистенциальный магреализм», а не «ненаучную фантастику».
На этом я досмотрел второй сезон и решил лучше посмотреть «Уэнсдэй».
ПС: Полез смотреть сколько сезонов РП уже снято и не выдержал, глянул на статью про исполнителя роли «пилота» — «В феврале 2012 года Бомер совершил каминг-аут, официально подтвердив, что он гей и находится в отношениях с голливудским публицистом Саймоном Холлсом. Бомер и Холлc проживают вместе в браке и воспитывают троих детей, двое из которых являются близнецами, рождёнными суррогатной матерью», — за сеансы терапии вроде бы пациенты платят доктору, а не наоборот — мне вот интересно, в съемках патруля киношники не догадались если с актеров не деньги брать, так хотя бы оклады урезать?
|
</> |