Кино с русофобским душком
tyurin — 15.04.2023 Посмотрел фильм "Праведник". Очередная вампука от как бы российских режиссеров и сценаристов, хотя тема выбрана очень серьезная. Общее впечатление, что Болливуд пытается подражать Голливуду. Такие фразы, как "'Пришли русские и всё у нас (евреев) отняли!" особенно украшают фильм. Даже конкретизируется, что русские отняли у евреев мельницы. (Ирония судьбы, но националисты Зап. Белоруссии и Зап. Украины обвиняли тогда евреев-коммунистов в национализации частной собственности. Кстати, социалистические преобразования вывели большую часть населения этих краев из бедности и нищеты).А еще от вполне положительного персонажа фильма можно узнать, что русские "сослали миллион евреев на восток". Что-то такое я читал в англоязычной википедии, но там-то писали русофобы бессовестные с польской территории. Это так у них называется эвакуация еврейского населения западных районов СССР летом 1941 года, которая проводилась советским государством в сложнейших условиях, в том числе за счет отказа от вывоза важных грузов и оборудования, и спасла жизнь сотням тысячам людей, среди них моей бабушке и маме. Еще несколько лет назад авторы фильма благодаря таким фразочкам отправились бы гастролировать по международным кинофестивалям, но началась СВО и всё им испортила. Спасаемые, кстати, по ходу фильма неоднократно дают понять русским спасателям, что те, в общем, варвары, которым едва ли дано прочувствовать тонкости еврейской жизни. И только после долгих уговоров дают себя спасать.
Основных русских персонажей там трое. Собственно Николай Киселев - в фильме он согласился спасать евреев лишь после того, как ему пообещали дать Героя Советского Союза; тут и зажглись глаза, и проснулась энергия. Начальство пообещало ему звезду Героя, он ее отрабатывает. До самого конца фильма ничего про него не известно, никаких ретроспектив; ясно только, что он бывший бухгалтер. То, что он являлся политруком, в фильме не заметно - он никак не реагирует на антисоветские выпады со стороны спасаемых. То, что он пронёс маленькую еврейскую девочку на своих руках значительную часть похода, в фильм почему-то не попало.
Далее уголовник из Свердловской области с погонялом Ферзь, который пытается изнасиловать еврейскую девушку, именуемую Глазастой. А после неудачной попытки изнасилования счастливо сочетается с Глазастой религиозным браком. На что духовный лидер спасаемых евреев (кстати, хасид - привет Нью-Йорку ), который до этого с ветхозаветной строгостью отчитывал Киселева, вдруг дает добро, согласившись подождать годик с обрезанием. И девушка Аня, которая в фильме является переводчиком с идиша на русский и обратно, хотя евреи русский язык понимают и без Ани (что неудивительно на территории Белоруссии). Зачем она выучила идиш - не поясняется.
Зато у еврейских персонажей (которых недавно присоединили к СССР) разные профессии, хобби, имеются даже семейные реликвии из 14 века. Главгерой с еврейской стороны мальчик Моше очень не хочет отдавать такую золотую штучку даже ради спасения жизни другого ребенка, и на всю свою жизнь затаил злобу на Киселева, поскольку тот всё-таки выманил гольдшмук. Абсолютно задолбал артист Маковецкий с его натужно имитируемым одесским акцентом (который к белорусским евреям не имеет отношения) - ему надо поменьше сниматься в рекламе.
Главгерой с немецкой стороны с фамилией Шмюклер (в переводе "декоратор") явно списан с Амона Гёта из "Списка Шиндлера". Обслуживающая его еврейская девушка Люба, которая должна была выдавать ему евреев (такие персонажи в истории действительно были) с легкостью преодолевает десятки километров по лесистой местности от этого штурмбанфюрера до партизанского отряда, пока ее не убивает очередью в спину доселе добродушный Киселев.
Батальные сцены сняты вопиюще плохо - типа, для российского фильма и так сойдет - толпа до зубов вооруженных немцев несколько раз сталкивается с толпой евреев, у которых одна винтовка на троих, но всё заканчивается относительно благополучно...
Но вот не все благополучно в российском кинематографе; приличная часть его представителей являются просто иноагентами, хотя с завидным аппетитом сосала много лет из госбюджета. Другая часть - криворукими реализаторами западных трендов, служителями каргокульта. Можно было снять отличный фильм и про спасение евреев действительно героической личностью - политруком Киселевым. Но они этого не захотели, потому что у них другие задачи. Или снять фильм про битву за освобождение Новороссии (СВО). Но этого российские кинематографисты боятся, как черт ладана. Их пора уже отлучить от кормушки и сказать "давай, до свиданья".
|
</> |