КИНО - не плагиаторы.

Не могу не послать это. Я и не знал, что Цой такой плагиатор. И то верно, откуда у человека без музыкального и вообще высшего образования - такие оригинальные мелодии... Хотя Пол Маккартни -тоже консерваторию не заканчивал... В общем позор, все хиты Кино слизаны получается.
http://community.livejournal.com/ru_tsoy/250360.html
Стыдно.
Алексей, мы-то слушатели 13-14 лет в 1988 году хавали это за чистую монету, а сами музыканты Кино, когда играли - им-то неловко было за плагиат и обалванивание слушателей? Они между собой обсуждали, что никакое они не КИНО, а просто Смитс да Кьюэ перепевают?
Уважаемому респонденту должен признаться: в приведённых примерах есть намёки и признаки цитирования. Однако плагиатом это назвать нельзя. Аранжировки не воруюют, как не воруют канонические "пресеты" звучания гитары, описанные во множестве забугорных хрестоматий. Факт, что КИНО следовало определённым традициям бесспорен, но говорить о мелодиях и текстах Цоя как о ворованых мы не можем. Я где-то читал, что плагиатом можно считать звукоряд, в точности повторяющий 16 нот. Если ввести в музыкальный поиск любую известную песню, автомат сначала выдаст нам двести похожих мелодий, начиная с XVI века, а потом, быть может, найдёт "оригинал". В данном случае, в приведённых примерах я не нашёл повторяющихся мелодий. А дух времени украсть нельзя. Его можно только процитировать.
Добавлю, что каждому времени соответствует своя последовательность аккордов, и это явление задевает музыкальные культуры всего мира.
Также, если например рок-н-ролл перевести в минор и понизить скорость в два раза - получится транс. Судите сами, вот типичный рокнролл, таких песен тыщи:
140bpm
E/E/E/E
A/A/E/H
А вот типичный транс, и таких треков...
140bpm
Em/Eм/Em/Em
Em/Em/Em/Em
Am/Am/Am/Am
Hm/Hm/Hm/Hm
|
</> |