Кино на любителя. Кодер, он же Cypher
cand_orel — 02.12.2024Бывает, хлебнешь какого-нибудь синтетического или незрелого винца и хочется перебить этот простенький вкус каким-нибудь двадцатилетним вызревшим вискариком. Так и после "Бладшота" захотелось чего-нибудь крепенького. Выбор пал на "Кодера" 2002 года от Винченцо Натали.
Фильм уже старый, наверное, его уже либо все смотрели (и я напомню) или не смотрели, и смотреть не будут (заставлю пожалеть).
Итак, Морган Салливан (Джереми Нортэм) невнятной внешности и невнятного рода деятельности, абсолютно без вредных привычек, к тому же прекрасный семьянин устраивается в фирму "ДиджиКорп".
Проходит суровые и длительные собеседования с "начальником одела кадров" с применением детектирования лжи.
Его ожидаемо принимают и поручают сложную и ответственную работу - мотаться по американской стране на конференции и симпозиумы и вести оттуда шпионские радиотрансляции посредством секретной авторучки. Для выполнения такой ответственной работы ему меняют имя на Джека Тёрсби, под которым он и представляется другим участникам помянутых семинаров.
И то ли смена имиджа, то ли еще что на него так повлияло - он вдруг и сигаретки покурить возжелал при случае, и виски так разборчиво начал принимать... Короче, всё покатилось так, что он и с посторонней девушкой захотел познакомиться - с Ритой Фостер (Люси Лью). Ну и познакомился. Похоже, и чувства вспыхнули.
Да, ещё он вдруг и гольф полюбил, как бы ни больше Риты. Да и похоже к яхтам и морям у него страсть возникла.
И эта же Рита на каком-то этапе науськала Моргана принимать таблетки, объясняя ему, что их на симпозиумах непроверенной наркотой травят, и ещё настояла по авторучке морзянку не передавать (постановка всё это). Да это так, и вскоре выяснилось, что под кайфом в полубесчувственном состоянии их интеллектуально обрабатывают и зомбируют продвинутыми электронными средствами и специально подобранным видеорядом.
И, по словам Риты теперь Морган Салливан не должен реагировать на свое имя - его зомбируют в полноценного и другого человека Джека Тёрсби с отсутствием воспоминаний собственно Моргана. А куда деваться? Он теперь изображает нового персонажа и отправляется с секретной миссией в конкурирующую фирму "Санвэйс системс" для устройства на работу и последующего промышленного и вообще технического шпионажа.
Он туда и пришел. Но он же наркотики не жрал, зомбирование игнорировал - его сразу и расколол уже тамошний "начальником одела кадров".
Но пристреливать на месте не стал, а принудил быть двойным агентом - сливать конкурентам в "ДиджиКорп" дезу. А куда деваться? Понеслась новая работа, ему новую семью "дали" - в общем, хорошо устроился по жизни. Ездит по стране и информацию на секретные диски записывает.
И как у дезинофрматора у него стаж и квалификация растут, за ними и профессиональный и карьерный рост...
Ну и Рита тут где-то рядом болтается, не бросает Моргана на самотёк.
И вот "Санвэйс системс" решает его заслать в свое центральное хранилище данных для передачи конкурентам якобы оттуда совсем уже крутой дезы.
Хранилище зачетное, секретное - до того, что я даже ни одной фотографии для рассказа не нашел.
Так вот он и отправился туда, а его перехватил бывший "начальником одела кадров" из "ДиджиКорп". И прогнал ему такую пургу, что он (начальник) в курсе всех похождений Моргана Салливана, и все так и было задумано с двойным агентом. А придумано всё крутым хакером и просто хорошим интриганом Себастьяном Руксом. И Моргану был торжественно вручен взамен родного диска диск от Себастьяна Рукса со шпионской программкой, которая должна что-то там из центрального хранилища утащить.
Доставили, стало быть, Моргана к хранилищу с жутко-фантастическим и компьютерно-разрисованным входом, провели через охрану, и стал они с оператором виски пить и диск писать.
А хитрый оператор возьми Моргана, да и раскуси с наведением на него красивого пистолета. Тут Морган сам неожиданную прыть показал, разобравшись с противником, и с пистолетом и диском удрал через охрану.
А наверху его Рита уже пасла и спасла с вертолетом.
И по настоянию Моргана отправилась вся компания к Себастьяну Руксу в его особнячок, где Морган стал истерить и требовать Себастьяна собственной персоной под угрозой поломки диска и беспорядочной стрельбы из пистолета. Даже Риту для острастки слегонца подстрелил.
Рита же отправила Моргана на самостоятельные поиски. Морган быстренько нашел нужный кабинет увидел там набор клюшек для гольфа, собрание сочинений изысканных виски, любимые свои сигаретки, ну и до кучи свой портрет в более лощеном имидже в обнимку с Ритой.
Он и сам понял, и Рита пояснила, что иначе (без зомбирования в Моргана) товарищ Рукс за данными не добрался бы. А тут он сам загодя в порядке испуга уже же вызвал на помощь "ДиджиКорп", а они уже вместе с "Санвэйс системс" и в дверь, и в крышу с автоматами робко стучатся. Надо уже ему резко вспоминать, что и как делать , в первую очередь с вертолетом.
Вспомнил, даже вспомнил, где он на крыше бомбу поставил от друзей из "ДиджиКорп" и "Санвэйс системс". Вспомнил и улетел от их трупов.
И жизнь, похоже, вернулась в привычное русло.
А что же диск и вся эта навороченная суета с ним? Диск был нужен, чтобы убрать (стереть) Риту из базы данных "Санвэйс системс". Всё получилось и диск отправляется в море...
Что я хочу еще обязательно сказать об этом фильме режиссера Винченцо Натали? Что, как и в предшествующем фильме "Куб", ему удалось создать оригинальную атмосферу фильма в целом, показать всё в особой стилистике представления и изложения. Кроме вникания в интересную интригу получаешь еще и огромное чисто эстетическое удовольствие.
Вот только что-то пропал куда-то Винченцо, снимает большей частью сериалы, а до сериалов я не охоч.
|
</> |