Кино. Мастер и Маргарита - Дьявол, как и Родина, тебя кинет, сынок. Обязательно

топ 100 блогов haydamak21.02.2024 Кино. Мастер и Маргарита - Дьявол, как и Родина, тебя кинет, сынок. Обязательно

Ну наконец-то. Преодолено это суеверное "проклятие", "неэкранизируемость" самого, вероятно, известного романа Булгакова.


А всего-то нужно было не пытаться стать вторым Булгаковым, повторяя произведение слово в слово, а создать на его мотивах произведение своё.

Первое, что меня покорило - Москва.
Кино. Мастер и Маргарита - Дьявол, как и Родина, тебя кинет, сынок. Обязательно

Она именно такая, какой я ее вижу. Ну, или, корректно будет поправиться - видел. Так как неизвестно, увижу ли вновь. По крайней мере - не объятую пожаром.
За что, скажем, в том числе нежно люблю "Девятые врата" - там Париж прочувствован и показан именно таким, каким его вижу я.
И здесь также - добро пожаловать в мой мир, что называется.

Мне кажется - тут дело в том, что даже живя в Москве долгое время, и в целом намереваясь жить и далее, я никогда не ощущал Москву своей. Это всегда был город, к которому я присматриваюсь, изучаю его - он сам по себе, я сам.
Так и тут - Москва показана взглядом Воланда, немецкого профессора черной магии. Или взглядом режиссера Локшина, пусть в Москве и выросшего, но все-таки американца.
Москва - не как родной город, а как площадка для эксперимента. На которой люди - лишь статисты пьесы.
И, совершенно точно - эта Москва не булгаковская. И слава богу.

В принципе, это справедливо едва ли не ко всем произведениям, особенно книгам и фильмам - они повествуют о том времени, в котором созданы, а не о том времени, в котором проходит формально действие.
И в этом плане та Москва, которая показана в фильме - это, безусловно, Москва наших дней.
Все эти грандиозные проекты, монументальные, если сверху смотреть - и вечный ремонт, копошение и перекладывание плитки внизу, на земле, на местах.
Кино. Мастер и Маргарита - Дьявол, как и Родина, тебя кинет, сынок. Обязательно

Все эти истерические попойки, призванные скрыть липкий, парализующий страх. "Черные фары у соседних ворот, лютики, наручники, порванный рот".
Ну и, конечно, финальная сцена - пылающая Москва. Молнии над которой так напоминают пикирующие дроны - это ли не дар предвидения?
Кино. Мастер и Маргарита - Дьявол, как и Родина, тебя кинет, сынок. Обязательно

Конечно, бесподобен Воланд. Это лучший Воланд, которого можно представить - пока что, по крайней мере. Может кто и переплюнет, но планку Аугуст Диль задрал, конечно, невероятно высоко.
Кино. Мастер и Маргарита - Дьявол, как и Родина, тебя кинет, сынок. Обязательно

Что мне очень нравится - в этом Воланде ни на секунду не забываешь, кто перед тобой.
Чем книга грешит - там Сатана чуть ли не пусечка, чуть ли не лапочка, чуть не мимимишка плюшевая.
А уж эта вечно повторяемая пошлятина - "Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут".
Я всегда задаю всем, кто это повторяет, принимая за чистую монету, один вопрос - а как вы думаете, это случайность, что Булгаков вложил эту фразу в уста не абы кого, а Сатаны?
Она ведь, сама по себе, могла прозвучать много их чьих уст - Мастера, Бездомного, Алоизия. Но отчего-то она звучит из уст Сатаны - случайно, как думаете?
Случайно ли Сатана, враг рода человеческого, обезьяна Бога, дурак, как его Гоголь называл, имея в виду это слепое пересмешничество - случайно ли Сатана говорит это, извращая библейское - "Просите — и вам дадут, ищите — и найдете, стучите — и вам откроют. Кто просит — получает, и кто ищет — находит, и кто стучит — тому откроют".
Ну и вот, Воланд в обличье Аугуста Диля ни на секунду не дает забыть, что Дьявол, прежде всего, великий обманщик. И что Дьявол, как и Родина, тебя кинет, сынок. Обязательно кинет.

И еще вопрос - кто, на ваш взгляд, главный персонаж Мастера и Маргариты?
Для меня очевидно - главный персонаж книги - это Воланд.
Но не в фильме! Несмотря на всю убедительность образа.

Воланд в фильме - лишь транзитный, заезжий путник. Стала ему интересна Москва - он в нее заехал. Надоела - уехал. Оставив Геллу, на мой взгляд Россию символизирующую.
А главный персонаж - Маргарита.
Кино. Мастер и Маргарита - Дьявол, как и Родина, тебя кинет, сынок. Обязательно

Потому что она единственная, которая проходит полный круг трансформации. Неслучайно фильм начинается с нее, со сцены погрома в доме Латунского.
Латунский, кстати, представлен прекрасно - "это всего-лишь работа, вы же понимаете, ничего личного". Опять же - каждое произведение - оно про наши дни.
Кино. Мастер и Маргарита - Дьявол, как и Родина, тебя кинет, сынок. Обязательно

Так вот - вся история фильма - история любви, ее, прежде всего, любви. И тех кругов ада, через которые она прошла.
И мне очень нравится, что, в противовес книге, она совсем не выглядит счастливой в обществе Воланда. А также нравится то, что бал у Сатаны - это не тряска дряблыми сиськами, маскарад и потеха, а жесткая, страшная, кровавая, холодная, мерзкая сатанинская месса. С толпой перепуганных мертвецов.
С каким нескрываемым наслаждением Воланд творит чашу из человеческого черепа. С каким удовольствием пускает реки крови, на фоне звезды.
Ну и недвусмысленные символы того, что Дьявол Маргаритой таки воспользовался.
Вы все еще думаете, что Дьявол - это такой милый шутничок? "Часть той силы, что желая зла, извечно совершает благо". Да ну? Серьезно? Прямо вот без балды, да?
Дьявол тебя кинет, сынок. Как и Родина. Обязательно кинет.

Кино. Мастер и Маргарита - Дьявол, как и Родина, тебя кинет, сынок. Обязательно

Ну и отсутствие светлого финала.
Герои обрели покой. Но откуда мы знаем, что они его обрели? Со слов Дьявола?
Перестали ли Фриде приносить платок? Перестали? А откуда мы это знаем? Со слов Дьявола?
Маргарита обрела вновь своего Мастера. Но откуда мы знаем, что она его обрела? Дьявол рассказал?
Помните, эту прекрасную ухмылку Диля - вернуть Мастера очень сложно, но мы попытаемся.
И, опять же, о результатах этой попытки мы знаем также исключительно с дьявольских слов. В то время как перед Маргаритой, отравленной ядом, расплывается мир.

Ну и, отдельно, образ Иешуа - совсем не красавца, с чувственными очами, отображенного на иконе - некрасивого, низкого коротышки, выглядящего едва ль не лилипутом, особенно на фоне мужественного, фактурного Пилата, бесстрашного и бравого воина.
Но - нам то дано уже узнать исход этой истории - кто в итоге останется в веках, Иешуа или Пилат. Кто останется страдать головной болью, а о ком прозвучат благие слова уверовавшей блудницы, обратившейся святой - "Воскрес, воскрес!".

Подытоживая - не садитесь играть с Дьяволом в карты, за его столом, его колодой, что я вам могу еще сказать.
Кино. Мастер и Маргарита - Дьявол, как и Родина, тебя кинет, сынок. Обязательно

Ну и да, особенно если вы в Москве - избегайте разговаривать с незнакомцами.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорогие друзья! Я переписывалась сегодня с нашей дорогой Молли (Алиной), и она мне переслала материалы последней сборной игры, которую я проведу вместо неё. У неё в семье всё в порядке, но общая обстановка крайне тяжёлая, так что ей пока не до игр. Но, тем не менее, show must go on! Я ...
Этот ролик горделиво шествовал по сети несколько дней. О цели его и догадываться не стоило большого труда. Комментаторы были вялы. И энтузиазм "фальшивофильметчиков" как - то быстро сдулся. Не было еще у Советского государства той военной мощи в ...
Новейший танк Т-14 «Армата», который должен стать гордостью парада Победы 9 Мая, дважды отказал во время репетиции, которая проводится на подмосковном полигоне Алабино. В военных отчетах утверждается, что в танке отказали «органы управления агрегатами трансмиссии», производители танка ...
После пожара в московской школе у директора нашли целый склад порнографии Как выяснилось после пожара, 59-летний директор лицея №1561 Юрий Завальский оборудовал для удовлетворения своих страстей тайную комнату, коллекции аксессуаров которой ...
Эпическое видео от Алехандро Иньярритту. Вы должны это ...