Кино, Киберпанк
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Что-то в поисках первоисточников на меня накатило и я посмотрел «Нирвану» — итальянский(!) артхаус 1997-го года.
Ну, в общем, да — всё, что сейчас идет в кучу киберпанка имеет корни скорее в этом фильме, чем где-то ещё. От литРПГ (это я сейчас опять «Лунного Скульптора» терзаю — надеюсь на этот раз меня хватит на него целиком : ) и до «Видоизмененного Углерода» (в нем виртуалка заменена на разные планеты, что порождает некоторые возмущения которые меня поначалу и вовсе от «Углерода» отвернули: если между планетами разрыв в сотни лет, то неминуемо они будут расходиться и культурно и технически, а они там воюют! — ну хоть бы македонского почитали бы про размер империи прежде чем свой протекторат на световые года растягивать!)
То есть наглядно видно две «фантастических основы» которые технически обрисовывают уже как у кого фантазии хватит. Первое — перемещение между «общественными формациями» (не по Марксу, а в широком смысле — сообщество живущее своей независимой жизнью и так далее, составные части «Схизматрицы» — вообще философам погружение в киберпанк я бы советовал с нее начать) — то есть «граждане» фактически являются деклассированными, и их поступки только усиливают хаотичность. Поэтому с «гражданами» борются правдами и неправдами, но не только государства, иначе бы это был и правда тоталитаризм, но и «коммерческие структуры» (в кавычках потому, что серьезно называть коммерческой структурой Якудзу — ну бугагашеньки же. Но вот пригоженским «беркутам» к ним на повышение квалификации неплохо было бы съездить).
И второе, не очень понимаю куда это отнести — это «бесконечные жизни». То ли и правда смерть — это и правда самый большой страх человека который мы не можем никак выкинуть из головы, поэтому даже от жизни на помойке мы жаждем респауна, или же это «геймификация» — попытка равно привести все стороны бытия к «невыносимой легкости». Тут хочется противопоставить «Мост Людовика Святого» (для любителей кинематографа есть замечательное кино от 2004-го года — я его даже в кинотеатре смотрел!), таким образом здесь просматривается некое сопоставление с религиозностью — если план есть и мы по нему движемся, то и окончание движения должно быть не просто так. А если мы и правда хаотичны, аки электроны — то должна быть и неотличимость как у элементарных частиц.
|
</> |