Кино-2018: самые неожиданные фильмы, которые стоит увидеть (ч.1)
aleksei_turchin — 31.12.2017
Что ни конец года – сплошные подведения итогов и оглядки назад. Предлагаю уйти от этой порочной традиции копания в былом и призываю смело взглянуть в лицо 2018-му, который приготовил немало любопытных фильмов, о которых вы, возможно, даже ничего не слышали.
Очередной кинокомикс, очередной сиквел, очередные “на этот раз ну точно-преточно последние джедаи” – мой топ, разумеется, не о них. Авторское кино, оригинальные проекты, фестивальные деликатесы и жанровые негранёные алмазы – всего 52 фильма на каждую из пятниц, что ожидают нас в новом году.
ЯНВАРЬ
О чём: зомби-каннибалы утопили мир в крови, и лишь небольшая группа военных и гражданских, укрывшаяся в бункере, пытается найти спасение на руинах цивилизации.
Почему стоить смотреть: король умер, да здравствует король! Джордж А.Ромеро, основавший в конце ’60-ых жанр зомби-хоррора ныне каноничным «Ночь живых мертвецов», покинул нас летом 2017-го. Но его дело живёт и новый герметичный survival horror, снятый по мотивам его произведений – лучшее тому подтверждение.
О чём: биографическая драма о криминальной империи Молли Блум. Бывшая профессиональная спортсменка организует крупнейшее подпольное казино (где просаживали деньги шейхи, олигархи, кинозвёзды) и становится мишенью ФБР.
Почему стоить смотреть: режиссёрский дебют Аарона Соркина – оскароносного сценариста, сочинившего «Социальную сеть» и «Стива Джобса». Фильм снят по мотивам автобиографии самой Блум, которой в 2013-ом вменили обвинения в нарушении тридцати трёх пунктов федеральных законов и отмывании $100 млн. Несмотря на судебное преследование, Блум принимала личное участие в создании фильма.
О чём: стареющий швейцарский художник Альберто Джакометти получает заказ на написание портрета молодого американского мецената и писателя. Начинается история неожиданной дружбы, которая проливает свет на красоту, глубину и хаос акта творения.
Почему стоить смотреть: режиссёрская работа актёра Стенли Туччи, снятая, кроме того, по его собственному оригинальному сценарию, погружает в богемную жизнь Парижа начала ’60-ых. На фоне красот французской столицы неспешно льются разговоры об искусстве и женщинах, незаметно формируя портрет самого Джакометти – одного из крупнейших мастеров ХХ века.
О чём: немая уборщица влюбляется в таинственного обитателя секретной лаборатории – человека-амфибию.
Почему стоить смотреть: новый фильм Гильермо дель Торо, известного своими красивыми и тёмными сказками о чудовищах. Фильм стал триумфатором Венецианского кинофестиваля (откуда дель Торо увёз три награды) и удостоился восьми (!) номинаций на Золотой глобус.
О чём: в первые дни Второй мировой войны Уинстон Черчилль должен решить, вступить ли с Гитлером в переговоры или дать противнику решительный бой.
Почему стоить смотреть: биографическая драма от сценариста «Вселенной Стивена Хокинга», в которой роль Черчилля сыграл Гэри Олдман. Долгожданная возможность прославленного актёра-хамелеона блеснуть харизмой из-под килограммов грима, из-за которого Олдман провёл в гримерном кресле около 200 часов. Надеюсь, номинацию на Золотой глобус (к слову, первую в своей карьере) он получил не за терпеливость.
О чём: фильм посвящён последним дням жизни советского диктатора и хаосу, накрывшему политическую элиту страны после его скоропостижной смерти.
Почему стоить смотреть: Стив Бушеми в роли Никиты Хрущёва, Майкл Пэйлин в роли Молотова, Курыленко в роли Юдиной (пианистки-любимицы Сталина) – такие кастинговые решения пропускать просто преступно. Серьёзная историческая тема, казалось, не предполагала сатирического подхода, но не стоит забывать, что фильм а) снят по одноимённому комиксу и б) его уже пытались запретить к показу в Росси. Что, несомненно, лишь повышает и без того серьёзный градус фарса.
О чём: метаморфозы тихой жизни семьи из французского Кале, который стремительно меняется после появления беженцев.
Почему стоить смотреть: новый фильм легендарного Михаэля Ханеке снят по его же сценарию. Известный своей беспощадностью к героям и тягой к углублению в острые и социальные темы, постановщик приготовил очередное неудобное блюдо, рисующее неприятный портрет современности.
ФЕВРАЛЬ
«Короче»
О чём: главный герой устал бороться с финансовыми и жизненными трудностями и соглашается на эксперимент, в результате которого он будет уменьшен до размера небольшой мыши.
Почему стоить смотреть: острая социальная сатира от Александра Пэйна, двукратного обладателя Оскара, вызвала живой интерес в Европе и была выдвинута на соискание главного приза на кинофестивале в Венеции. Полностью оригинальный проект, сочинённый самим Пэйном.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
О чём: после смерти дочери, чьё убийство так и не было раскрыто, безутешная мать бросает личный вызов местным властям, неспособным добиться справедливости.
Почему стоить смотреть: третья режиссёрская работа Мартина МакДоны – режиссёра «Залечь на дно в Брюгге» и «Семи психопатов» – уже завоевала Золотого льва в Венеции за лучший сценарий и готовится дать конкурентам бой на Золотом глобусе, где фильм представлен в шести номинациях. В том числе как лучшая драма года.
О чём: история жизни четырёх героев, чьи судьбы переплетаются на фоне знаменитого нью-йоркского парка развлечений в ’50-ые годы ХХв.
Почему стоить смотреть: режиссёр – Вуди Аллен, автор сценария – Вуди Аллен. Для тех, кому таких вводных недостаточно, Аллен приготовил открыточные красоты Кони Айленда середины ХХ века и любопытный квартет, в котором своими характерами столкнутся Кейт Уинслет, Дж.Тимберлейк и совершенно внезапный и родной Джеймс Белуши.
О чём: талантливый хирург решается на немыслимую жертву после того, как его жизнь начинает разваливаться из-за зловещих выходок подростка, взятого героем под свою опеку.
Почему стоить смотреть: новый фильм грека Йоргоса Лантимоса, чья предыдущая картина «Лобстер» стала не только одним из самых неординарных киновысказываний 2015-го года, но и одной из самых самобытных антиутопий в принципе. Повторит ли новый фильм этот успех? Золотая пальмовая ветвь Канн за лучший сценарий даёт все основания рассчитывать на успех.
«Недруги»
О чём: прославленный капитан армии США соглашается сопроводить индейского вождя через опасные территории.
Почему стоить смотреть: очередная попытка опровержения слов Спилберга о смерти вестернов. На этот раз – от автора «Сумасшедшего сердца» (принёсшего Джеффу Бриджесу Оскар) и недавней «Чёрной мессы», заставившей всех вспомнить, что Депп – это не только Джек Воробей. Фактически Road movie на фоне всех прелестей Дикого Запада.
О чём: размеренная жизнь знаменитого портного Рейнольдса Вудкока переворачивается с ног на голову после того, как в неё врывается Альма, ставшая для него любовью и музой.
Почему стоить смотреть: первый за 10 лет (прошедших со дня премьеры «Нефти») совместный фильм режиссёра Пола Томаса Андерсона («Любовь, сбивающая с ног», «Мастер») и трёхкратного обладателя премии Оскар Дэниела Дэй-Льюиса, для которого эта работа обещает стать последней в его актёрского карьере.
О чём: не добившись справедливости после трагической гибели своей семьи в террористическом акте, главная героиня решается на отчаянные меры.
Почему стоить смотреть: нетипичное и рисковое кино от режиссёра Фатиха Акина (известного своими душевными фильмами «Солнце ацтеков» и «Soul kitchen») уже принесло Дайан Крюгер её первую Пальмовую ветвь за лучшую женскую роль. А совсем скоро лента поборется за Золотой глобус в в номинации “лучший иностранный фильм”.
О чём: история гражданского подвига трёх американских туристов, столкнувшихся с террористами в поезде на Париж
Почему стоить смотреть: 36-ой фильм Клинта Иствуда, который даже на девятом десятке не перестаёт удивлять. Тема патриотизма не перестаёт превалировать в его работах, но приглашение на главные роли непосредственных участников реальных событий, произошедших во Франции в 2015-ом, делает ленту по-настоящему интригующей.
О чём: двое журналистов затевают рисковое расследование, затрагивающее национальные интересы и государственные секреты, скрываемые от общественности на протяжении 30 лет.
Почему стоить смотреть: пятый совместный фильм Стивена Спилберга и Тома Хэнкса снят по сценарию Джоша Сингера, награждённого год назад Оскаром за скрипт к другому журналистскому хиту – драме «В центре внимания». Основан на реальном расследовании, пролившем свет на неприятные тайны Вьетнамской войны.
О чём: история похищения Джона Пола Гетти III и отчаянная попытка его матери убедить деда-миллиардера Жана Пола Гетти заплатить за него выкуп.
Почему стоить смотреть: картина основана на реальных исторических событиях, в которые был вовлечён один из самых состоятельных и известных промышленников в истории. Но, похоже, ленте, увы, будет суждено остаться в памяти из-за сексуального скандала вокруг Кевина Спейси, сыгравшего роль миллиардера: после развернувшейся в прессе шумихи режиссёр Ридли Скотт принял решение полностью переснять все сцены со Спейси, заменив его на Кристофера Пламмера.
МАРТ
О чём: история 12-ой по счёту экспедиции, направленной на изучение аномалий таинственной Зоны Икс.
Почему стоить смотреть: второй фильм Алекса Гарленда – режиссёра прогремевшей «Из машины», снятый им по собственному сценарию. Среди предыдущих заслуг Гарленда – сценарии к лентам Денни Бойла: «Пляж», «Пекло» и «28 дней спустя». В свой второй режиссёрский проект Алекс позвал Натали Портман, Дженнифер Джейсон Ли и Оскара Айзека. Фильм снят по мотивам романа-бестселлера «Южный Рейх» Джеффа Вандермейера.
О чём: сумасшедшее лето странноватой семейки гопников, типичных обитателей одноэтажной Америки, живущих в Орландо на подступах к Диснейленду.
Почему стоить смотреть: авторское кино, сочинённое и поставленное автором «Мандарина» – инди-хита 2015-го года. «Проект “Флорида”», озаглавленный так в честь первоначального названия «Диснейленда», также полюбился критикам, которые назвали ленту в числе десяти самых необычных релизов года. За роль в фильме Уиллем Дафо получил первую за 15 лет номинацию на Золотой глобус.
О чём: история первой любви и дружбы главной героини на фоне её попыток сбежать из провинции в Нью-Йорк.
Почему стоить смотреть: инди-драма вышла на западные киноэкраны ещё в сентябре и с тех пор успела покорить критиков. В свои списки лучших лент года «Леди Бёрд» включили Ассоциации критиков Чикаго и Лос-Анджелеса. А на портале Rotten Tomatoes лента установила рекорд по числу положительных зрительских рецензий: фильм положительно оценили 197 рецензентов и за это время на сайте не появилось ни одного отрицательного отзыва. Предыдущий рекорд удерживала «История игрушек 2» и её 163 “непрерывные” положительные рецензии.
О чём: уставший стареющий силовик берётся за расследование исчезновения девочки. На его пути становится коррумпированная власть, что приводит к волне насилия.
Почему стоить смотреть: авторский детектив Линн Рэмси, поставленный ею по собственному сценарию. Фильм принёс первую в актёрской карьере Хоакина Феникса Каннскую золотую ветвь за актёрскую игру, а сама картина получила в Каннах награду за сценарий.
О чём: история попытки яхтсмена совершить в ’60-ых кругосветное путешествие и последующая не менее отчаянная попытка скрыть свою неудачу.
Почему стоить смотреть: первый после «Вселенной Стивена Хокинга» режиссёрский проект Джеймса Марша, снятый по скрипту Скотт Бёрнса, сочинившего сценарии к трём фильмам Стивена Содерберга. Фильм основан на реальных событиях. В главных ролях -- Колин Фёрт и Рэйчел Вайс.
«Первому игроку приготовиться»
О чём: история дистопийного будущего, в котором главный герой отправляется в опасное путешествие по миру виртуальной реальности.
Почему стоить смотреть: фильм-возвращение Стивена Спилерга к жанру научной фантастики. Снят по мотивам одноимённого романа, отдающего дань уважения поп-культуре эры винила, аудиокассет и VHS. Под завязку забит персонажами фильмов и игр ’80-ых.
АПРЕЛЬ
О чём: история примерного семьянина, вершащего самосуд над обидчиками своей семьи.
Почему стоить смотреть: фильм – ремейк одноимённой картины 1974-го года с Чарльзом Бронсоном. Оригинал и по сей день смотрится на уровне, но в пользу новой картины говорит имя постановщика: Илай Рот – режиссёр «Хостела», большой друг Квентина Тарантино и не меньший любитель ультранасилия. Те, кто уже видел фильм, в один голос заявляют о долгожданном возвращении Брюса Уиллиса к былой форме.
О чём: байопик о Марии Магдалине – ученице и, по версии Роберта Лэнгдона, супруге Иисуса Христа.
Почему стоить смотреть: второй студийный проект Гарта Дэвиса, режиссёра «Льва», получившего год назад 6 номинаций на Оскар. В роли Марии – Руни Мара, в роли суперзвезды из Назарета – Хоакин Феникс.
«Винчестер. Дом, который построили призраки»
О чём: история жизни наследницы легендарного оружейника, которую преследуют души людей, убитых из оружия, сконструированного Винчестером.
Почему стоить смотреть: новый фильм братьев-самородков Спириг, отметившихся стильными «Воины света» и «Патруль времени». Викторианская эпоха, мрачный особняк и Хелен Миррен прилагаются.
«Анон»
О чём: антиутопия об обществе без частной жизни и гражданских прав, в котором появляется девушка, не числящаяся ни в одной базе данных.
Почему стоить смотреть: режиссёр и сценарист Эндрю Николл уже давно не балует нас новыми шедеврами, но его ранние работы – такие как «Гаттака» или «Шоу Трумана» – всё ещё делают его новые фильмы привлекательными.
«Рэмпейдж»
О чём: герой противостоит громадным мутантам – горилле, крокодилу и другим генетически модифицированным животным, разрушающим города и сеющим смерть.
Почему стоить смотреть: фильм снят по мотивам классической видеоигры из ’80-ых и обещает свою версию «Кинг Конга», в которой харизму Эдриена Броуди, Джека Блэка и Эммы Уотсон заменяют руки-ноги и вздёрнутая бровь Дуэйна Джонсона.
«Титан»
О чём: военные собираются колонизировать Титан (спутник Сатурна), для чего проводят генетические эксперименты над людьми. Смелый проект приводит к неожиданным последствиям.
Почему стоить смотреть: Сэм Уортингтон, генетические эксперименты и колонизация новых планет. Отличный суповой набор для всех, кто ожидает новых «Аватаров».
МАЙ
О чём: история мальчика, отправляющегося на поиски своего пса на японский Собачий Остров.
Почему стоить смотреть: первый после триумфального «Отель Гранд Будапешт» фильм уникума Уэса Андерсона – и сразу дамки: кукольные зверушки с голосами Джеффа Голдблюма, Тильды Суинтон, Билла Мюррея и ещё доброго десятка уважаемых персон. Горячий поцелуй всем, кому было мало «Бесподобного мистера Фокса».
«Тело»
О чём: молодая девушка начинает стремительно стареть, но вскоре обнаруживает необычный побочный эффект.
Почему стоить смотреть: авторский хоррор, поставленный Норбертом Килем по собственному сценарию. Лента получила финансирование после резонанса, вызванного 2 года назад на Берлинале. Одну из главных ролей исполнила Барбара Крэмптон – легендарная Королева крика, известная по ролям в лавкрафтовщине – «Ре-аниматор» и «Извне».
О чём: герой исследует постапокалиптическую пустошь в поисках мифического лекарства.
Почему стоить смотреть: режиссёрский и актёрский проект Джеймса Франко, признающегося этим фильмом в любви Джорджу Миллеру и миру Безумного Макса.
О чём: лексикограф Джеймс Мюррей приступает к составлению крупнейшего нового словаря английского языка и получает неожиданную помощь от душевнобольного постояльца сумасшедшего дома.
Почему стоить смотреть: экранизация британского бестселлера и одновременно фильм-байопик о реальных исторических фигурах 19 века, роли которых исполнили Мэл Гибсон и Шон Пенн.
О
чём: парочка воров проникает в дом, где обнаруживает
женщину, удерживаемую там в плену.
Почему
стоить смотреть: второй режиссёрский проект сценариста
«Дня независимости», «Годзиллы» и других монструозных лент Роланда
Эммериха. Вместо разрушения городов и кайдзю в этот раз зрителя
ждёт герметичный психологический триллер и Дэвид Теннант.
►Окончание первой части. ВТОРАЯ часть списка самых оригиналных лент 2018-го -- ТУТ.
ЧТО ПОЧИТАТЬ?
Бегущий по лезвию России
Фильмы о гигантских роботах
Бодрящий топ Новогодних фильмов
Фильмы-клоны "Чужого" Ридли Скотта
Первоначальные названия наших любимых
фильмов
►Окончание первой части. ВТОРАЯ часть
списка самых оригиналных лент 2018-го -- ТУТ.
|
</> |