KINGDOM OF HEAVEN
putnik1 — 08.04.2011Не скрою, я поначалу не понял, зачем уважаемый k_k прислал мне ссылку на эту беседу, тема которой выше понимания не только меня, агностика, но и воцерковленного обрядовера. Более того, чтобы высказываться в её рамках хоть сколько-то компетентно, на мой взгляд, мало быть даже человеком, по-настоящему воцерковленным. тут необходима достаточно серьезная теологическая подготовка, - как минимум, на уровне уважаемого old_russ или самого k_k. Однако, поразмыслив, сообразил: дело не в богословских тонкостях. Дело в том, что разговор ведется на разных языках, и как раз мова грузинского оппонента мне хорошо известна. Перечитав материал с этой точки зрения, настоятельно рекомендую. Это поможет понять очень многие нюансы...
Так вот, дорогие френды и не френды, Христианская Церковь, - сколь бы ни была она вмешана в политику, - в фундаментальных вопросах поступаться принципами, вернее, канонами, просто не может. Земное есть земное, но оно временно, а Небесное - вечно, от соблюдения канонов зависит спасение души, и тут компромиссы невозможны. Применительно к анализируемой беседе, это означает, что Русская Православная Церковь может открыть в Абхазии сколько угодно своих храмов, и эти храмы будут стоять впусте, если люди туда не пойдут, или полниться людом, если прихожан наберется много, может учредить свой собственный, скажем так, "загранотдел" (экзархат), но ни в каких вариантах и ни при каких условиях не может отнять Абхазскую епархию у Грузинской Православной Церкви, переведя ее под свой омофор. По той причине, что это будет грубейшим нарушением канона. Теоретически, возможна, разве что, добровольная передача права окормления, но только по согласованию сторон и при согласии "сестринских Церквей", - но этого не было, нет и быть не может. А следовательно, и материал, опубликованный оппонентом уважаемого k_k, и все его аргументы истине не соотвествуют, свидетельтствуя только о его явном и крайне агрессивном невежестве. Сознаю, что резок, но не могу подобрать другого слова в отношении человека, берущегося императивно высказываться о том, в чем ни уха, ни рыла. При этом не стесняясь выдумывать то, чего нет и, более того, быть не может, отправляя в бан тех, чьи возражения не в силах оспорить. А заодно, нагло прелюбословя, обвинять в грехе лжи Католикосат Грузинской Православной Церкви. Это печально, это достойно сожаления, но это не удивляет. В конце концов, речь идет о профессиональном пропагандисте и патриоте, раскручивающем предписанную властями Царства Земного концепцию. Царство Небесное ему, разумеется, побоку. Удивляет разве что степень запущенности. Остается лишь надеяться, что рассматривать антиминсы и церковные отпускные грамоты в качестве материала для подтирки, еще и публично озвучивая такой подход, в Грузии, - как-никак, Первом Уделе Богородицы, - свойственно пока еще не всем патриотам и даже не всем пропагандистам. Хотя, конечно, тамошнее общество, судя по официальным данным, европеизируется очень быстро...