Кинематограф. Свободное падение (2023)
uctopuockon_pyc — 01.06.2025
Этих фильмов про Свободное падение — немереное количество, но вот что-то меня толкнуло — смотреть именно эту киноленту...
На красивую картинку купился, видимо.
Причём и сказать что-то негативное против фильма язык не поворачивается, но чего-то в этом фильме не хватает для полного успеха; или наоборот что-то в нём лишнее и ненужное, что портит фильм.
Да и само отсутствие в сети фотографий, кадров из фильма и каких-то литературных, печатных материалов указывает, что что-то с фильмом не в порядке.
А фильм красив, шедеврально красив!
Наверное, большой беды, не будет если я про фильм 2023 года что-то лишнее скажу, кто хотел — уже посмотрел; кто захочет посмотреть... я не верю в убедительность своих слов и своё завлекающее красноречие , что прямо все бросились его смотреть.
Всё действие развивается на космической стройке — строят какую-то неимоверную светящуюся красоту; пишут, что космическую станцию, но по моим впечатления какую-то гигантскую дискотеку в космосе для всемирных плясок на Земле.

И тут происходит какой-то катастрофический момент в движении небесных сфер, приводящий к выбросу и последующей эманации протонного излучениями разного рода пучками. Как это излучение "материализуется" потом в физическое контактное воздействие на вполне себе габаритные объекты я не понял, потому что в школе плохо учился.

И всё вокруг начинается сыпаться и обрушиваться, разбивая неземную красоту в космический хлам и мусор, за которым спокойно наблюдает со стороны диспетчер (ясное дело, что ИИ, хоть и авторы не хотят это открыто афишировать в начале (по-моему)). Ну, да — сразу уследить за кучей космических кораблей и других объектов, тружеников космических монтажей и, опять же, руинами ни один человечий работник не сможет.
И один из сотрудников попал впросак...

Тут надо отметить, что из "живых" актеров в этом кино присутствует только один, остальные — только голосами за кадром (переговоры, силуэты и тому подобное). И этот персонаж мало того, что застрял как Винни Пух в арматуре, так он ещё постоянно всё теряет — батарею, отвертку, сверло, пену и прочее (я не запомнил всё). Нервирует, я Вам скажу, страшно. А что поделаешь — иначе никак не создать масштаб космической катастрофы и не обозначить те неимоверные усилия, которые предпринимает для спасения наш герой...

И к тому же он везунчик — у него постоянно всё выходит из строя, а то и сам себе он какое-то членовредительство организует. Хорошо хоть, что диспетчер с ним на связи — постоянно ему подсказывает, как спастись и сколько ему времени жить осталось, если он опять какую неисправность учудит.
Но самое большое неприятие в фильме у меня вызывает нос актёра.

Там большую часть фильма показывают, что он в скафандре лицом делает — там думает, от смерти спасается, глядит по сторонам... И вот это постоянно смотреть на этот нос — просто выше моих сил.
И в конце концов он как и Винни Пух смог выбраться, а диспетчер стала ему маршрут указывать.

Вот тут несколько динамичных минут в фильме состоялось — реально красиво, реально активно и деятельно, со сменой планов и антуража.

В итоге, не раскрывая полностью сюжета фильма, вспомню анекдот
(диалог):
— А сколько человек может провести времени в открытом космосе?
— Да сколько угодно!

Больше, наверное, ничего не скажу. Кому это всё неинтересно, и
такое скупое изложение сути и сущности картины достаточно.
А кому интересно, то непосредственный просмотр фильма позволит
узнать:
— выжил ли главный герой;
— куда делись все остальные персонажи и монтажники-высотники;
— кто ещё выжил, и что делал (сделал);
— что за интригу плёл ИИ...
А подводя итоги просмотра к каким-то выводам, наверное, сформулирую следующую мораль сей сказки.
Во-первых, фильм действительно соответствует заявлению, что он научно-фантастический — редкое явление в нашем и мировом кино, включающем в НФ всякие элементы магии и волшебства.
Во-вторых, по своей сути фильм более видовой, чем сюжетный. Смена планов и обзор космического пространства доставил большее удовольствие, чем сюжетные перипетия. Поэтому достаточно продолжительные сцены с космонавтом создали эффект некоей статичности и скуки.
В-третьих, довольно интересная интрига с ИИ, но она при этом и достаточно короткая, чтобы "развеселить" фильм в целом.
В-четвертых, невольно напрашиваются сравнения с Гравитацией. Однозначно скажу, что, на мой взгляд, наша картина красивее. При этом в Гравитации вдвое больше актёров, поэтому всё как-то развивается повеселее. Точно скажу, что Сандра Буллок и Джордж Клуни посимпатичнее будут, и наблюдать их в крупных планах гораздо приятнее. Да и фильм буржуйский как-то сам по себе подинамичнее будет.
В-пятых, я думаю, что фильм выигрышнее был бы короткометражным — убрать все статичные скучные сцены, а имеющиеся интриги выглядели бы тогда выпуклее.
И в заключение скажу, что попалось жутко много картинок со съемок фильма...

Может быть, авторы для начала нарабатывали какие-то технологии и комбинированных съемок, и компьютерной графики. Будем ждать какой-нибудь настоящий фантастический фильмец.
Жалюзийные двери или сплошные полотна: что выбрать для вашего интерьера
Изменения в природе
Как крошечный буксир может тащить за собой огромный лайнер
Рыбки, кусудамы, лягушки, карпы и Пьеты
Анонс грабительского роста тарифов
Иран на выставке "Партнер 2025" в Сербии
Горизонты техники для детей 1967-1970
Как создать интернет-магазин самому бесплатно?
Квантовый детектор для ловли самолетов-невидимок появился в Китае

