Кинематограф. Майор Гром: Игра
cand_orel — 16.09.2024Эталон подражания и бессмысленности происходящего, квинтэссенция бесцельного поиска современного кинематографического как бы искусства, жалкие потуги представить всё с претензией на постмодерн, могучая съемочная группа (100, а то и все 102, человека) и мощный коллектив программистов всей страны.
Поэтому не посмотреть нельзя. Хотя и тяжело — почти три часа... Были, были в этом году фильмы не меньшей длительности, но оправданной длительности. Тут же просто изначально длинный сценарий, в который собрали все поджанры криминальной фантастики — тут и тюремные разборки, и кибернетические войны, и властные противостояния, и банальный мордобой, и городские битвы-катастрофы, и алкогольный печально-циничный героизм, и психиатрические коллизии, и террористические баталии. Мог что-то и упустить. И причем — всё это имеет под собой какой-то первоисточник в зарубежных "шедеврах", который авторы фильма хотели бы преломить в рамках постмодернистского подхода с целью обретения новых смыслов, но не получается с этими новыми смыслами.
Причем я довольно часто сталкиваюсь с такими печальными итогами и результатами, особенно в отечественном искусстве — и изобразительном, и кинематографическом, и декоративном, и музыкальном, да в целом — в творчестве. Вроде бы метод разрешает и предполагает использование уже имеющихся художественных результатов, считая, что это почему-то не плагиат... Но наш художник складывает всё это красивое в свою кучку, предполагая, что смысл и результат появится сам собой как итог. Но смысл не появляется сам!
Всё-таки смысл и цель должны предшествовать творческому процессу, а уже имеющиеся художественные средства применять, использовать на решение поставленной цели. Из кучи сваленных красивостей смысл сам по себе не появится. Может быть — бездумное развлечение для глаз и прочих чувств, но — ни уму, ни сердцу...
Пересказывать и стебаться над сим художественным полотном смысла особого не вижу; во-первых, получится по длине не короче самого этого затянутого фильма, а, во-вторых, интересно поржать над чем-то умным, а тут этого нет.
Тем не менее, обозначу, что фильм я смотрел.
Главный герой по-прежнему — майор Игорь Гром...
Вот он сидит на фоне модернового окна и, возможно, не предполагает, что реализует своим образом постмодернистский подход на потребу публике.
Кстати, как-то недавно, размышляя по поводу фильма Сто лет тому вперед и предаваясь словесным баталиям с апологетами древней реализации Гостьи из будущего, мы как-то упустили столь серьёзное стилевое различие двух фильмов. И, учитывая мощный постмодернистский посыл авторов нового фильма, мы как-то упустили ещё один аргумент в пользу как раз нового фильма.
Ладно, тут не упустим. Гром — всё так же в полиции с изрядно повзрослевшим напарником:
Начальник всё тот же, так же повзрослел на глазах —
Подруга главного героя — рядом, теперь в соответствии с модными
явлениями нашей жизни в социальных сетях создаёт из него
героический образ спасителя и городского сумасшедшего
покровителя.
Ух, и для начала и завязки нам представили мощный махач практически одного Грома со всем личным составом казённого учреждения с интересными ракурсами, кровавыми плевками в камеру и прочими акробатическими излишествами.
Собственно, из-за этих излишеств эти дикие полицейские надоели некоему абстрактному руководству в ранге заместителя министра , которое возжелало срочно провести реформу органов правопорядка с полной автоматизацией и механизацией технологических процессов несения службы.
Тут же нашелся и эффективный менеджер, наглядно демонстрирующий основные цели своего участия в проекте — нехило заработать, отгрызть кусок власти и просто покрасоваться на камеру со своими электронными и бионическими штучками.
Тут Вам и Мистер Х — драчун и террорист, разрушитель города и туристических объектов...
И именитый актер в образе Троцкого психиатра...
Да в принципе и все старые герои из предыдущих серий...
Да и конфликт — всё тот же, хотя бы хотелось некоего развития...
Что сказать ещё в заключение к тому, что сказал уже в начале?!
Питер город, конечно, красивый не в пример страшному Готему, на его фоне хотелось бы других конфликтов. Шикарность интерьеров как-то не предполагает убогости мышления и поступков; хотелось бы изящества и интеллекта. Или же должен быть другой город, Гром — точно не герой этого города.
И, да, самое главное — вначале должна быть творческая мысль и актуальная идея, а потом к ней уже собирать жанры, стили, форматы, дискурсы и прочее.