Кинематограф. "Жизнь прекрасна" (образы войны)
cand_orel — 27.04.2021Конечно, подвиг многогранен. И совершается он не только в окопах... Именно такое впечатление от этого фильма!
Мне кажется, что фильм и его авторы очень даже прошли по краю, чтобы не скатиться к легковесной комедии о военных событиях, но в тоже время смогли сбалансировать ужасы войны и трагических событий жизнелюбием героя. Именно показать, что на войне побеждает сначала любовь к жизни.
Может быть, даже вот этот контраст к действительности в поведении и игре актеров, само «невоенное» построение фильма более скажет о кошмаре войны, чем тысячи высокопарных слов и героических поз.
Начинается фильм, да и вообще вся его первая часть — о простом человеческом счастье, которое обрел вечно улыбающийся Гуидо благодаря своему оптимизму, чувству юмора, изобретательности и неуёмному энтузиазму...
Поначалу действительно кажется, что он сельский простачок, которому просто везет в жизни... Просто всегда везет в жизни. Но — нет, все эти удачные повороты судьбы — от желания не бояться жить, удивлять ею себя и других. И это ему вполне удается — стать самому счастливым в этом мире и обрести счастливую семью и сына; в этом мирном красивом мире...
Недолгом мире. Грядет война, вторгаясь в фильм учащающимися трагическими, печальными и грустными сценами; и её войну не интересует радость жизни и счастье Гвидо, её скорее интересует его национальность.
И Гвидо в концентрационном лагере спасает не весь мир, а спасает сына — придумывает ему игру во спасение — сын должен хорошо играть в прятки и терпеть невзгоды, а наградой за победу будет танк. И действительно, как весело играть в эту жуткую игру (а малышу наблюдать за ней)...
И даже идти в свой последний путь.
... мальчик победил в этой глупой игре и получил призовой танк.
Конечно сказка, страшная сказка. Но мы хотим верить в чудо, что после таких фильмов не будет войны.