Кинематограф. Флэш
uctopuockon_pyc — 21.08.2023Это я ещё поскромничал, обозвав фильм фантастикой, в официальных заявлениях он вообще провозглашается научной фантастикой. И вы знаете, я где-то с этим согласен (с теми, кто в Доводе видит развитие сюжета лишь в обратной перемотке кадров, я спорить не буду — фильмы надо не только смотреть, но и видеть, что смотришь).
То есть, если раньше авторы в этих практикующихся мультивселенных просто закидывали в кадр кучу актеров, играющих в разное время одного и того же персонажа, для веселья от происходящего на экране, и говорили нам — а это вот мультивселенная, вот такая она мультивселенная...
Тут просто громадный сдвиг — всё достаточно просто, объяснили на макаронах (я для себя всегда понимаю, что если человек понимает предмет, то он может его запросто объяснить на простейших ассоциациях и бытовых повседневностях). В этом фильме разговор в общем-то по большому счету идет о времени и о перемещениях во времени, о котором главные персонажи не совсем понимают сами. Ну, вот на примере двух макаронин им товарищ Бэтмен рассказал их глубокое заблуждение — ребята надеялись "отогнуть" одну ветвь времени от другой только в будущем, а на самом деле — время прямолинейно как спагетти-минутка; оно в случае изменения отклоняется от текущего времени и в желаемом будущем, но и в нежелаемом прошлом. То есть, меняя своё будущее, мы автоматом меняем свое прошлое. И в каждом узле времени существует свой пучок различных вариаций самостоятельных линий времен, что и формирует эту пресловутую мультивселенную, а не штат актеров в Голливуде её создает... А с учетом всяких нюансов в этих континуумах лучшая модель мультивселенной — сковородка спагетти...
Вот, собственно, и суть фильма на мой взгляд, при желании можно остальное и не смотреть; но я и экшен люблю, поэтому досмотрел.
Ну, начинается фильм по-дурацки, как и все аналогичные фильмы этой Расширенной вселенной DC. Чудо-женщина (Галь Гадот) и Бэтмен (Бен Аффлек), а так же Флэш (Эзра Миллер) промышляют своими супергеройскими делами в нашей текущей реальности, данной нам в ощущениях. В частности, Флэш спасает пострадавших от взрыва дома — особенно остроумно и изобретательно у него получается с собачками и новорожденными, с примененными в избытке спецэффектами всё выглядит захватывающе и динамично; с учетом того, что он всё это объединяет со своим завтраком...
И тут кажется, что фильм так же плавно польется в своей дурной и бессмысленной веселости к очевидному завершению. Но не тут-то было! Флэш вдруг решил заняться бегом, и на каком-то этапе тренировок он понял, что с учетом его скоростей он не только может дурную энергию аккумулировать, но и по эйнштейновской арифметике искривлять пространство и время. Осознав своё безнаказанное могущество, Флэш, не слушая товарищей, очумело бросается в прошлое спасать свою погибшую маму, что в общем ему и удается... Но не очень удается вернуться назад (видимо, в 2023 год), а выпадает он в 2013, где знакомится с самим собой молодым. Причем у него его "скоростные" способности атрофируются, а у молодого, наоборот — благоприобретаются. По большому счету зачем это нужно было для сюжета — не знаю, но в целом забавляет.
Кроме всего прочего, в данной временной ветке и действительности памятная нам Лига справедливости отсутствует напрочь и супергероев как таковых нет. Приходится не перебирать харчами, а искать кого-нибудь, хоть там Бэтмена, то есть Брюса Уэйна в публичной жизни.
Оба-на! А тут Брюс Уэйн вовсе даже и не Аффлек по своей натуре, а какой-то замкнутый мизантроп. При ближайшем рассмотрении после бритья выяснилось, что это вообще Майкл Китон. Ха! Я после Бёрдмэна (кстати, на мой взгляд — лучшая роль Китона), думал его на пушечный выстрел не подпустят к этой тематике. Но в мультивселенной похоже возможно всё. Кстати, Бёрдмэн пацанам про время на макаронах и рассказал.
Да! Имеется ещё один усложняющий фактор — на Землю нападает генерал Зод с планеты Криптон...
Он вроде разыскивает своего земляка Супермэна, дабы завладеть его генетическим кодом или там ещё чем-то, чтобы у него (у Зода) стало всё нормально. И пацаны Флэши убеждают Бёрдмэна отправиться в турне, чтобы найти его раньше. Они находят необходимую им капсулу на солнечных пляжах Сибири, но вместо Супермэна получают девчонку с надписью на майке "самая главная" по чистейшем русском языке.
Зачем авторам фильма надо было взять вторую производную по Супермэну, для какого такого сюжета, я не сильно понимаю. Короче, вместо Супермэна будет теперь она. И ребята с боями выбираются с сибирского курорта...
Мне там понравился персонаж, очень напоминающий одного моего сотрудника — ну очень похож:
И так же как мой сотрудник за носовым платком полез в карман, а достал пистолет. Я сегодня в курилке, когда сотрудник в карман полез, очень напряженно себя почувствовал — нет, за платком он всё-таки лазил в моей мультивселенной.
А потом начались мультяшные боестолкновения...
Очень красочно всё снято, смотрится захватывающе — только за одно это можно фильм посмотреть. Генерал Зод тоже интересно участвует в оригинальной экипировке...
И наши любимые персонажи подключились...
Ну, надо сказать многовариантная возня та у них ещё получилась — то одного убьют, то другого; там же Флэши ещё со спасением мамы и освобождением папы что-то параллельно решают... Короче, бегают, время туда-сюда перематывают с разным итоговым результатом.
Там ещё с какой-то целью и третий Флэш возникает, кутерьма какая-то —
Короче, в итоге оптимизировали они задачу по трупам — это сами посмотрите, оно Вам будет интересно и познавательно.
В результате всех опытов со временем из трех переменных в лице Флэшей остался один, и у него понеслась какая-то мелодраматическая линия с мамой и папой; не знаю — тоже просмотр на Ваше усмотрение; я не сказать, что мелодрамы не люблю — не люблю мелодрамы, пристегнутые к фантастике.
Концовка вообще интересная, когда Флэш решил, что он уже своё время устаканил и привел в изначальное русло. На связь с ним вышел Брюс Уэйн; не тот Брюс Уэйн, что Бёрдмэн, а тот что Аффлек (по началу фильма). Ан нет —
Не то оказывается времечко в этой сковородке со спагетти (но справедливости ради надо сказать, что и Клуни поучаствовал в создании незабвенного образа Бэтмана).
Что сказать в заключение?!
В итоге удалось собрать какой-то компромиссный вариант фильма с "веселыми картинками" для любителей не заморачиваться смыслами, есть моменты "чисто поржать", есть какое-то непустое наукообразие, хватает соплей для любителей мелодрам. Словом — кино практически для всех, и у всех будет время для перекуров.