Кинематограф. "Человек-паук" для всей семьи
besedkabammbuss — 05.05.2022Есть такое впечатление, что фильмы о человеке-пауке были всегда. Думаю, что артисты из первых фильмов (видимо — ещё черно-белых и "немых") вовремя почили, не пересекаясь с живыми артистами из последующих ремейков. Это я к тому, чтобы поясняя ещё и заголовок поста, выразить однозначное мнение — фильм Spider-Man: No Way Home снят для трех поколений среднестатистической семьи, для которых (поколений) в своё время был свой собственный Человек-паук.
Лично у меня Человек-паук во времена первых просмотров (наверное, ещё на VHS) не вызывал никаких психологических разногласий в организме, ибо тот Человек-паук был единственным и неповторимым.
Человеком-пауком на тот момент стал однозначно незаменимый в этой ипостаси Тоби Магуайр, его подругой — несравненная Кирстен Данст. Фильм снят по классическому библейскому сюжету, где гениальные способности Питера Паркера достигаются посредством случайного укуса паука в ходе экскурсии по Колумбийскому университету. Из ключевых моментов — трагическая гибель дяди вследствие попустительства со стороны Человека-паука уличной преступности; а так же противоборство с Норманом Озборном (он же — Зелёный гоблин, в исполнении любимого и незабвенного Уиллема Дефо) на пижонском глайдере. В фильме впервые звучит эпохальная фраза — Чем больше сила, тем больше и ответственность; и закладывается устойчивая традиция гибели главного злодея в конце фильма.
Второй фильм так же характеризуется присутствием Тоби Магуайра в главной роли и нового персонажа Отто Октавиуса (Доктора Осьминога) с механизированными конечностями, взявшими верх над разумом, в исполнении несносного Альфреда Молины; персонаж которого неожиданным образом погибает прям в самом конце фильма.
Третий фильм — всё с теми же актерами в ролях главных персонажей. Здесь начинается вендетта нового Зеленого (зеленого-зеленого) гоблина — сына Озборна; а так же разборки с Песчаным человеком — продукта смелых научных экспериментов над как раз убийцей дядюшки Паркера (абсолютно случайное совпадение, свойственное кинематографу). Каждому бы из нас хватило по жизни таких неприятностей, но на Человека-паука сваливается ещё и Веном, изрядно подпортив при симбиотическом существовании в едином теле харизму Человека-паука и его моральный облик в глазах широкой общественности. Но в конце у хороших людей в итоге становится всё хорошо, а у плохих — всё плохо (прям как в жизни!)
А потом началась какая-то чертовщина с фильмами...
Следующий фильм не является продолжением предыдущего, а начинается ровно с того момента с чего начинался первый человек-паук — и с укуса паука, и с аналогичной девочки мечты, и убийства аналогичного дядюшки, и опять же — с компании Oscorp.
Во тут я и понял, что нам хотят продать тоже самое ещё один раз за другие деньги... Ну там артисты другие (да — новые и хорошие: Эндрю Гарфилд — Питер Паркер, Человек-паук; Эмма Стоун — Гвен Стейси, девушка Человека-паука), псевдонаучности нагнали; но в принципе — тоже самое! Я же убедил себя, что фильм сняли, чтобы теперь показать его нашим деткам.
И ещё из нюансов — вместо Зеленого гоблина представлен Зеленый яшпер, который тоже в конце погибает самым загадочным образом.
Далее:
Это (The Amazing Spider-Man 2) есть продолжение The Amazing Spider-Man с теми же персонажами и артистами новой серии фильмов... В данном случае по результатам генетических экспериментов с рыбами и неизбежными авариями в проводке в пресловутой компании Oscorp получают нового злодея с литературным псевдонимом Электро, который производит высоковольтные эманации электрических разрядов для разного рода вреда человечеству. Параллельно там ещё какая-то невнятная линия с владельцем Oscorp и его сыном, нагоняющая псевдонаучность по генетическим проблемам, связанным с кровью пауков и Человеков-пауков... В итоге закономерно Электро погибает странным образом в конце, и зачем-то девушка Человека-паука тоже погибает до кучи.
Эта как бы дилогия и заканчивается.
Опять нам будет новый Человек-паук (также Питер Паркер) в исполнении нового актера Тома Холланда; появляется он в фильме Первый мститель: Противостояние.
В этом фильме Человек-паук — персонаж второстепенный и без какой-то своей истории.
Фильм посвященный именно Человеку-пауку в новом (третьем) перезапуске фильмов на эту тематику — Человек-паук: Возвращение домой.
В новом фильме замес и Железного человека, и вообще Мстителей, и борьба с преступностью, и какой-то абстрактный спорт, и невнятные инфантильные друзья и подруги... Скорее образ Человека-паука эксплуатируется пока в интересах Мстителей.
Потом были фильмы "Мстители: Война бесконечности" и "Мстители: Финал", включающие героев вообще всей Вселенной Марвел:
Опять же у Человека-паука здесь — эпизодическое участие без собственной яркой сценарной и сюжетной линии.
Конкретный фильм о Человеке-пауке — Человек-паук: Вдали от дома:
Этот фильм отчетливо запомнился всё-таки своим сосредоточением на главном персонаже. Четко обозначены всё те же инфантильные друзья и подруга (как-то в предыдущих реализациях темы друзья в целом повзрослее и посерьезнее были, а чувства выразительнее). Основным злодеем или злодеями, если так можно сказать, в данном фильме являются некие Элементали, с которыми и предстоит вести основную борьбу. Паркер там даже как-то обозначается наследником великих идей и разных супертехнических средств от Железного Человека для борьбы с этой напастью. И где-то тут рядом крутится некто Мистерио (он же — Квентин Бек, Джейк Джилленхол), участвуя во всех этих разборках с Элементалями, и с претензией на последующее руководство всей бандой супергероев. Словом — именно тут особая и основная интрига фильма... Да, фильм ещё свежий вполне, углубляться в интригу не буду!
И потом, вот, наконец, новый свежий фильм — Человек-паук: Нет пути домой.
На сюжете останавливаться не буду — всё-таки может кто-то и захочет почему-то посмотреть.
Суть в том, что добрый волшебник Доктор Стивен Стрэндж (Бенедикт Камбербэтч; снялся, по-моему, в фильме исключительно только из-за денег), выполняя одну важнейшую задачу, стоящую перед Человеком-пауком, которому Стрэндж "был должен" ещё по "Мстителям"; вывел нам на экран сразу трех исполнителей Человека-паука, чтобы любители и почитатели каждого из них смогли бы насладиться новым фильмом. И до кучи притащил ещё и всех злодеев, сопутствующих этим Человекам-паукам — вот их теплые человеческие и нечеловеческие отношения составляют запутанную интригу и бесподобный сюжет фильма.
А вот на чем я хотел бы точно остановиться, так на нынешних друзьях Человека-паука...
Симпатичная девчонка, и — всё. Чем занимается, что у неё за интересы, да и вообще, чем она может быть сама интересна зрителю, абсолютно непонятно. Предыдущие фильмы представляли какой-то цельный характер подружки Человека-паука; понятно было — почему она стала его подружкой.
Бодипозитивный товарищ, востребованный современными кинематографистами для обеспечения равенства всех членов нашего общества в съемочном процессе. Причем таких полных людей по жизни, наверное, уже и не осталось (народ всё-таки заботится о своем здоровье), поэтому мальчик — нарасхват в фильмах; стал звездой. Других талантов, кроме хорошего размера и объема я за товарищем не увидел.
В этом фильме Тони Револори вообще не оставил никакого впечатления, пару раз мелькнул с красивой прической и "симпатичным имиджем на лице", и всё. Вообще-то он как-то в памяти ассоциируется с Зеро Мустафой из фильма «Отель „Гранд Будапешт“», а здесь его использовать в качестве участника международного интернационала всемирной толерантности как-то нелепо.
Да, и в целом — нет характеров у героев, за исключением тех, что принесли из старых фильмов...
Ну-у-у-у, надо точно сказать — в фильме красивые спецэффекты, их надо точно посмотреть. Это — да!
P.S. Мельчает кинематограф, мельчает... Санкций никаких не надо, всё само умрет за отсутствием новых идей и талантов. Всё победит толерантность.
|
</> |