Киевская трагедия
diak-kuraev — 08.04.2014 Получил письмо из Киева. Полагаю его значимым человеческим документом. Убираю личное и политическое, оставляю церковное."Здравствуйте уважаемый отец Андрей. Пишет Вам житель Киева *** Дмитрий. С 1992 года сознательно нахожусь в лоне канонической православной церкви.
Тема Крыма для меня не абстрактна. По 2005 год я проходил службу в ВМС Украины в Севастополе. Уже тогда в городе всячески подогревалась пророссийская истерия и я, будучи русскоязычным и уроженцем города Донецка, ощущал себя в этой обстановке "хохлом в квадрате". Сейчас Россия помогла многим украинцам осознать кто они на самом деле по национальной принадлежности. В одной из Ваших лекций приводятся воспоминания о времени учёбы на факультете атеизма, когда на фоне мелкой лжи на разных кафедрах у Вас сложилось мнение, что солгали Вам в главном - в том, что Бога нет. При сегодняшнем уровне лжи в российских средствах массовой информации (что является доброй советской традицией) возникает мысль - может и Бандеру в своё время оболгали на 100%? В 2003 году, летом Вы были в Севастополе с лекциями и как эпиграф к ним приводили сравнение судьбы Харбина и Севастополя, русских городов с нерусской дальнейшей историей. Недавно ход истории Севастополя пошёл вновь по русским рельсам, но очень неприятный осадок, оставшийся от метода перевода на эти рельсы, вряд-ли может пророчить хорошее будущее.
Я относился и отношусь к великорусским святым с большим почтением, но на фоне последних событий тяжело слышать в молитвословиях слова типа - царства российского защититель, земли российской светильниче и т.д. Портрет Патриарха Кирилла, висевший у меня дома несколько лет, решили с женой снять и спрятали в шкаф, так легче, на его место повесили образ Спасителя. Настоятель нашего храма тоже перестал поминать патриарха за литургией, будь это в других обстоятельствах, я не ходил бы в такой храм, но сейчас это выглядит очень естественно и мало кого огорчает.
В прошлом году был на конференции в Ивано-Франковской области (Яремче, Буковель, Ивано-Франковск), бандеровцев тоже не нашёл, люди гостеприимные, работящие, в основной массе религиозные, хотя и униаты. Глава греко-католиков Шевчук выглядит очень адекватно, отвращение в униатстве вызывают их первые святые, насаждавшие унию силой, но это уже 500-летняя история. К Филарету Денисенко отношение у всех глав церквей как к бывшему КГБисту и лукавому человеку. На бытовом уровне священники Московского и Киевского патриархатов общаются, но пока у власти Филарет, наверное, объединения не видать. Слова - Московский Патриархат приобрели привкус чего-то ругательного, стало стыдновато так себя именовать".
***
Людей с такими взглядами и чувствами я знаю немало. Мне жаль, что эти миллионы могут оказаться в расколе... Об этих переменах в той Украине, что ранее сама себя понимала как "пророссийскую", я писал с начала марта. И за это понимание и сочувствие сетевые гопники улюлюкают мне вслед: "продался" и "предатель"...
|
</> |