Kia Cerato Koup. Простенько, но со вкусом :)


Автомобили марки KIA никогда не вызывали у меня никаких чувств. Простые, безликие, однако достаточно надежные и недорогие. Но за прошедший год я протестировал весь интересующий меня модельный ряд этой корейской марки и в корне изменил свое отношение к ней. В силу моей любви к спортивным автомобилям и полному приводу, выбирать из модельного рядя KIA было непросто. "Народные" Ceed, Rio и Picanto меня не интересуют, о внедорожниках будет отдельный рассказ, остается лишь Cerato Koup, занявший место недорогого околоспортивного купе.
К моему большому сожалению и стыду, на тест-драйвовом автомобиле я попал в ДТП и отснимать его не получилось. Да и был он скучного серого цвета. На мое счастье среди знакомых нашелся такой же автомобиль, но в приятной глазу васильковой окраске. Он и будет нам сегодня позировать :)

Cerato Koup - автомобиль необычный. Назвать его полноценным спортивным купе нельзя, уж слишком он вальяжный и комфортный, городским седаном тоже сложно - у него всего 2 двери и достаточно агрессивная внешность. В Америке такие автомобили любят и называют 2-дверными седанами. Практично, стильно и достаточно комфортно.
Экстерьер передней части почти полностью повторяет дизайн "старшего брата" модели - Kia Cerato. Но при этом у него чуть больше спортивности и стиля.

Сбоку автомобиль выглядит органично, но достаточно спокойно. Здравый компромисс между спортивной агрессией и ежедневным комфортом. Что удивительно, Cerato Koup очень самобытен и почти не вызывает ассоциаций с другими моделями. В наше время копирований и клонирований это очень редкий случай!

А вот вид сзади все-таки намекает на спортивный стиль очень настойчиво. Сдвоенная выхлопная труба и диффузоры на заднем бампере довершают картину.
Koup сзади выглядит куда органичнее, чем так любимая мной Toyota GT86 (о ней я писал на Gazeta.ru).

По технике - никаких открытий. Простой и понятный передний привод, моторы 1,6 (126 л.с.) и 2,0 (150 л.с.) литра. 6-ступенчатая "механика" или "автомат". Оба мотора просты и надежны, двухлитровый чуть веселее едет, но достаточно прожорлив (у меня получилось около 12-13 литров в смешанном цикле).

Подвеска на машине очень комфортна (я не понимаю людей, пишущих о Cerato Koup как о жесткой машине), хотя и позволяет смело штурмовать повороты на немалых скоростях. Ямки проходятся спокойно, как и лежачие полицейские. Клиренса вполне хватает для московских бордюров, а задний парктроник отлично помогает на парковках.

Приятно удивили тормоза - очень информативны и эффективны. Правильно тормозить помогают 17-дюймовые диски с удачной резиной - достаточно низкопрофильной и комфортной одновременно. Салон при этом аскетичен (особенно в сравнении с более свежими моделями этого корейского производителя), но тут есть все необходимое для ежедневных перемещений на работу и обратно.

Cerato Koup стала первым автомобилем от KIA, в котором мне не к чему было придраться. Конечно же, есть некоторые огрехи в эргономике, есть вопросы к расходу топлива, и т.д.
Но все это меркнет на фоне того, что цена полноценное купе с достаточно яркой внешностью начинается с адекватных 730 тысяч рублей. Согласен, это немало, но если сравнить с конкурентами, Cerato Koup победит по совокупности качеств.
В качестве заключения. Koup - прекрасный универсальный городской автомобиль. Если у вас нет большой семьи, не надо возить детей в музыкальную школу и картошку с дачи - это ваш выбор. А еще это прекрасная возможность для девушки ездить на настоящем купе, не отказываясь от комфорта и не переплачивая при этом за лишние лошадиные силы. Рекомендую!
Плюсы:
- Интересный экстерьер, адекватный внутреннему содержанию машины
- Простая и надежная конструкция, минимум электроники
- 5 комплектаций на выбор
- Мягкий характер шасси без излишней жесткости
- Прекрасные тормоза
- Более чем адекватная цена
- 2 полноценных места для задних пассажиров
Минусы:
- Большой расход топлива в 2-литровой версии