Кхитай

"Современная китайская экономика на 90 % создана СССР. А Америка, как и во 2й МВ присоединилась и сняла пенки, как всегда.
Советский задел отрицать невозможно. Мне как-то уши прожужжали Дэн Сяопином. Дескать, он совратил капиталистов своей политикой открытых дверей. Но кону была дармовая рабочая сила. И где-то в начале 1980-х начался длительный период 15% роста китайской экономики в год. Как говорят умные, такой рост из-за нулевой базы. Между Китаем и СССР чёрная кошка пробежала в начале 1960-х. И советские вливания в Китай были сильно подморожены, что и обеспечило успех Никсона в 1972-м. Я был в Китае дважды. Оба раза мелкой сошкой в команде на переговорах. В начале 1990-х был потрясен забитыми под завязку велосипедистами широченными улицами в Пекине. Так и не понял, как из этого потока можно было выехать в нужном месте. Переговоры были в самой гостинице. К входу в Запретный город на экскурсию нам подали представительские машины. Это был китайский клон немецкого Фольксвагена Jetta. Машины на улицах были чужеродными. Второй, и последний, раз был через 12 лет. Другой аэропорт. Гигантский, но было сказано, что он никуда не годен как маленький. Города не узнал. Велосипеды с улиц исчезли. Jetta была на улицах в товарном количестве, но имела уже жалкий вид. Кроме Пекина были полтора дня на производстве в провинции в паре сот км. Против Пекина выглядел бедно, но тоже забит машинами. И строительными кранами. Пару лет тому назад коллеги говорили, что в Китае натерпелись. Банковские карты не работают. Наличными заплатить невозожно. Я так и не понял, как китайцы их вводили в свой оцифрованный мир? Это взгляд в маленькую форточку --- остальное Вы знаете лучше меня."
|
</> |