Керченский пролив за 2 часа - вся правда о паромной переправе!
spb_auto — 16.05.2014 Вчера, напуганные вчерашним постом в сообществе с отчетом о переправе на пароме в Крым, начали звонить везде и всюду, чтобы узнать, что там и как, поскольку блата у нашего экипажа нет, на связь он долго не выходил.В общем, мы успели написать мануал для тех, кто едет. А наши коллеги - инструкцию от проехавших. Собственно ее, с подробностями и предлагаем почитать-обсудить
Экипаж «ДорИнфо» переправился на пароме через Керченский пролив в Крым за 2 часа.
На подъезде к порту «Кавказ» электронные табло предупреждают
водителя о том, что движение грузового транспорта в порту закрыто,
что ходят паромы через каждые полчаса, и что ветераны ВОВ, родители
с несовершеннолетними могут сесть на паром вне очереди.
При этом перед самым въездом на переправу через Керченский пролив есть хитрый указатель с направлениями «Порт «Кавказ» и «Морской вокзал». Так вот ехать надо именно по стрелке, указывающей вокзал, а не порт «Кавказ». Иначе придется возвращаться.
Сразу успокоим: 20-часовые очереди на паром, которыми пугали
путешественников, исчезли. По крайней мере, 15 мая, их не было. При
въезде на территорию вокзала водитель получает бумажку с номером, с
которой идет в кассу морского вокзала и оплачивает переправу
(стоимость см. на фото).
После чего нужно ждать посадки на паром в специальной зоне (рядом
бывший магазин duty free). Перед самым въездом на паром чек
проверяют. Пикантная, но весьма важная подробность: биотуалет на
территории самого вокзала платный – 15 рублей. А в специальной зоне
справить нужду можно абсолютно бесплатно в нормальном туалете,
расположенном в здании.
Пока экипаж «ДорИнфо» дожидался своего парома, сотрудник вокзала рассказал, что нам повезло. Многочасовые и многокилометровые очереди закончились несколько дней назад. Настало время затишья. А ведь на майские праздники в порту были те еще горячие деньки. Сотрудник вспомнил, что приходилось наблюдать за настоящими войнами и протестами. Были случаи, когда люди ложились прямо перед машинами, которых пропускали без очереди. А в последних ехали родители с «грудничками» и малолетними детьми. Протестующие не уходили до тех пор, пока им не показывали документы, подтверждающие возраст детей.
На переправе работает четыре парома, которые ходят раз в
полчаса. При этом, по словам сотрудника вокзала, до референдума о
присоединении Крыма к России паромы делали 6-9 рейсов в день.
Теперь 42. Но, по словам собеседника, многие водители жалуются на
дороговизну самой переправы. Так, внедорожник «ДорИнфо» «доплыл» до
порта «Крым» за полторы тысячи рублей. Столько же потребуется в
обратную сторону.
Наши журналисты переправились на крымский берег за два часа. Сюда вошло время ожидания и сама получасовая прогулка на пароме. В порт «Крым» экипаж прибыл уже затемно и отправился в Керчь. Остаться на ночлег журналисты собрались было в придорожном мотеле. Но не тут-то было. В темноте заплутали и пропустили нужный выезд на трассу.
Пару часов ехали по убитым сельским дорогам практически без освещения и с опасными поворотами. Ни работающих кафе, ни заправок. Ни, тем более, мотелей. В одном населенном пункте все-таки заприметили открытое кафе. Его хозяйка весьма удивилась поздним и редким гостям. Она объяснила, как выехать на трассу. Причем, оказалось, что в тот же день к ней уже обращались за помощью туристы из Петербурга. Правда, они путешествовали на скутерах.
Неизвестные сельские дороги, а потом и трасса М-17 (Е-97), привели
журналистов в Феодосию. Гостиница с милым русскому человеку
названием «Катюша» у самого Черного моря, стала достойной наградой
за непростой вечерний вояж. А цена за уютный и аккуратный номер на
двоих - 800 рублей – лишь добавила гармонии. Умиротворенно засыпали
под шум волн.
от редакции: о дорогах Крыма пока ничего не скажем. Коллеги
сообщили, что выходные проведут в исследовании окрестностей и
поездках по побережью.
При подготовки поста хотелось максимально загрузить его фоточками.
Но еще много осталось. Кому интересны не слова, а картинки -
Фотоотчет для погружения в атмосферу
лета
|
</> |