Кэп о 99%

топ 100 блогов antilamer14.11.2011 Есть распространенное мнение, что те или иные знания не нужны 99% людей, поэтому не нужно их преподавать. Например: знание алгоритмов, знание математики, знание хаскелла, знание истории, знание литературы.

Есть неконструктивный аргумент против этого: "Так это что ж получается, вообще ничего не преподавать?!" Но этот аргумент, максимум, заставляет задуматься и сказать себе "что-то тут не так, надо поглубже копнуть".

Предлагаю другой аргумент.

Цель преподавания какой-то темы какой-то категории людей, в конечном итоге - в том, чтобы общество в целом выиграло. Общество выиграет от того, что часть из обученных людей заинтересуется темой и внесёт в общество большой вклад, релевантный этой теме: например, придумает новый алгоритм распознавания речи, или новый язык программирования, или станет действительно хорошим политиком или журналистом-аналитиком.

Общий объем этого вклада пропорционален не только проценту людей, которым это знание пригодится, но и величине вклада, который каждый из них сможет сделать благодаря полученным знаниям.
Аргумент "99% это не нужно" учитывает только первый фактор.

Можно возразить, что-де эти 99% - преподавай, не преподавай - вклада никакого и так не внесут.
Да, но вопрос не в том, сколько людей не внесут вклада, а в том, сколько внесут - будет ли это 0.001% или всё-таки 0.01% от студентов? Будут ли это только люди, заинтересовавшиеся предметом самостоятельно и преодолевшие давление и обвинение в ботанизме со стороны сверстников, или же это будут еще и те, кому просто не было скучно на лекциях? Будут ли это сотни или же тысячи учёных мирового уровня?

Например, очень многим пригодится курс "жилищное законодательство" - гораздо большему числу людей, чем курс по матанализу. Однако общий выигрыш общества от него будет очень мал - ну, разве что, солидное количество людей не воспользуются услугами юридических консультаций, а решат свои вопросы сами. А от того, что 0.01% студентов станут очень круты в матанализе - от того, будет в стране несколько сотен или же несколько тысяч матанщиков мирового уровня - может зависеть судьба целых отраслей промышленности в стране.

Это не значит, что надо всем преподавать матан (все предметы все равно не влезут, а аргумент симметрично относится и ко всем остальным областям знаний) - но это значит, что надо учитывать оба фактора, подбирая программу обучения - и то, сколько людей воспользуются знаниями, и то, какой вклад они смогут с их помощью сделать.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чтобы летом было комфортно находиться в помещении и не было сквозняков, устанавливают кондиционеры. Много производителей предлагают разные виды и модели этих конструкций. Если "Либерти" - это необитаемый остров, то "Либерти климат" - это, обитаемый магазин, где продают кондиционеры, ...
Новый образец по заполнению квитанции на оплату чего нибудь. Кто не понял тому под кат: А вообще конечно денег всегда не хватает и всем. ...
В этот чудный морозный женский день я решил прогуляться по самарскому Арбату (ул. Ленинградская) и пособирать поздравления нашим дорогим барышням. Так что же жители Самары хотят сказать прекрасной половине городского сообщества? С 8 марта, самарчанки! ...
Нумер адын в моем виш-листе: *кряхтя, шаркая и запыхавшись валится на крэсла* Ото чого я маю вам сказати, мои дорогеньки. Врештi-врешт почавсь вже упс. Снова у крестьянства отчуждают орудия производства! Все как один встанем грудью эээ. Сезон полевых работ таки действительно да. ...
листаю 86 место - Норильск. Типа он, на 2021 год, самый густонаселенный город России. А я думал, что Петербург! Или Чебоксары) Но в Норильске пишут 7200+ А у нас вроде только около 5000. В Москве чуть больше. По Чебоксарам новых данных нет. Как и по Ялте. В общем, эти пять городов ...